Снять экстрасенс слова брошенные в гневе. Материнское проклятие: признаки, защита, как снять

Гнев - эмоциональное возбуждение, вызванное сильным недовольством из-за обиды или несправедливости. Нередко можно увидеть, как замечание, критика или проступок вызывают взрыв недовольства.

Мгновенный гнев - нечто естественное. Будучи неподвластным контролю, человека нельзя в нём упрекнуть. В этом состоянии человек уверен, что он во всём прав и борется за то, чтобы установить справедливость. Но когда гнев проходит, он видит свою душу, загрязнённую бранными словами, как берег после отлива, где волны оставили мусор, вынесенный из моря.

Нередко после припадка гнева у человека наступает стыд и раскаяние за то, что он причинил незаслуженные обиду и боль людям.

Однажды некто попросил Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) дать ему совет, который Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) считает особо важным. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Никогда не поддавайся порыву гнева. Человек повторил свой вопрос несколько раз, но каждый раз Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) отвечал: «Никогда и ни при каких обстоятельствах не поддавайся порыву гнева» (Абу Хурайра, Бухари).

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), повторил несколько раз, чтобы подчеркнуть, как важно контролировать гнев. Быть очень терпеливым и спокойным, не подаваться гневу в словах или действиях.

Каков вред от гнева?

Часто, когда человек сердится, он может говорить и делать вещи, о которых потом будет сожалеть. Он теряет самообладание. Может кричать, проклинать, говорить ужасные вещи. Он может покалечить или даже убить кого-то в порыве гнева. Когда человек злится, он может нанести непоправимый ущерб себе и другим. Гнев наносит отдельному человеку физический, моральный и духовный ущерб. Ты можешь убедиться в этом, стоит только представить себе охваченного гневом человека, цвет лица которого изменился, кровь кипит, жилы на шее вздулись, руки трясутся, движения беспорядочны, а речь бессвязна. С языка его срываются непристойные слова, он бранится и может сказать даже нечто запретное, что иногда ставит человека вне Ислама.

Например, он произносит слова, свидетельствующие о его неверии, наносит оскорбления религии или говорит что-нибудь наподобие этого. Кроме того, в состоянии гнева он может начать совершать беспорядочные действия и попусту тратить деньги, подрывая основы своего благополучия или нанося вред своему телу.

Если же говорить об ущербе для общества в целом, то гнев порождает ненависть в сердцах и заставляет замышлять дурное против людей, что может приводить к нанесению обид, оскорблениям мусульман или разрыву отношений с ними, а также к злорадству над другими. Так, между друзьями возникают вражда и ненависть, обрываются родственные связи, повсюду распространяется нравственное разложение, и общество разрушается.

Гнев - эта одна из уловок шайтана, чтобы сломать нашу веру. Мы должны быть осторожны, должны контролировать свой гнев и не позволять гневу побеждать нас.

Причины гнева.

Эти причины многочисленны и разнообразны. Это и гордость, и высокомерие по отношению к людям, стремление возвыситься над ними, насмешки и издевательства над другими, множество шуток, особенно если для этого нет никаких оснований, споры и вмешательство в такие дела, которые не касаются человека, а также стремление к излишнему богатству и высокому положению. Мусульманину рекомендуется освобождаться от этих порицаемых качеств, возвыситься над ними и воспитывать в себе противоположные качества.

Как контролировать гнев?

Необходимо приучать свою душу придерживаться таких достойных качеств, как кротость, терпение и осмотрительность в делах, поступках и суждениях. При возникновении гнева лучше всего остановиться и подумать о том, что вы собираетесь сделать. Вы увидите, что вы можете сделать свой выбор в лучшую сторону.

«Когда один из вас сердится стоя, пусть сядет, и если его гнев уйдет (это хорошо), в противном случае пусть ляжет». В другом хадисе описывается, что «следует сделать омовение при возникновении гнева». Также читать истиазу. Когда вы научитесь контролировать свой гнев, то будете чувствовать себя лучше, а другим станет более комфортно около вас.

Что ждёт за контроль над гневом?

Аллах любит тех, кто контролирует свой гнев и прощает других. В Коране сказано: "...которые... сдерживают свой гнев и прощают людям (ведь) Аллах любит тех, кто творит добро!" (сура "Алю Имран", аят 134).

А хадис гласит: "В Судный день к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, Аллах обратится перед Своими созданиями, чтобы предложить ему выбрать для себя ту гурию, которую он пожелает» (Имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи и ибн Маджа).

Гнев ради Аллаха.

Причиной такого гнева становится нарушение людьми религиозных запретов, или пренебрежение поклонением или стремление причинить зло мусульманину, опорочить его или присвоить его достояние, то в подобных случаях проявление гнева является похвальным и необходимым.

Мы узнали, что:

Гнев приводит к плохим последствиям;

Советы по поводу избавления от гнева;

Аллах вознаграждает сдерживающих гнев;

Надо контролировать гнев и о том, как это делать.

Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 06 Степанова Наталья Ивановна

Заговор от дурного слова, сказанного в гневе

Слово – великая сила. Из слов состоят молитвы, но слово может и больно ранить, даже убить. Слово материализуется, несет в себе то, что человек вкладывает в него, особенно если при ссоре желает плохого кровный родственник.

Люди давно уже помирились, ссора постепенно изгладилась из памяти, но материализовавшееся зло никуда не исчезло, оно уже существует в мире и влияет на людей.

Инна М. рассказывает:

Из книги Искусство психического исцеления автора Уоллис Эйми

В болезнях нет ничего дурного Для того чтобы узнать, почему человек заболел, очень важно узнать, что данный человек получает от своей болезни. Как теперь вам, вероятно, ясно, «получить что-то» вовсе не означает получить что-то такое, что мы считаем «хорошим». Но если вы

Из книги Я выбираю счастливую жизнь! Формулы исполнения сокровенных желаний автора Тихонова – Айыына Снежана

Заменяем слова-вредители на слова-помощники С этого дня начните прислушиваться к вашим словам. Полезно записывать ваши негативные слова, а затем перефразировать их в позитивные.Например, следующее выражение: «У меня нет денег» замените на «У меня всегда есть деньги». Или

Из книги Научите себя думать! автора Бьюзен Тони

Из книги Заговоры печорской целительницы Марии Федоровской на удачу и богатство автора Смородова Ирина

ЗАЩИТНЫЙ ЗАГОВОР ОТ ЧУЖОГО ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ Этот заговор можно прочитать и просто так, чтобы защититься от чужой зависти, и тогда, когда вы подозреваете, что вас уже сглазили. Читается заговор перед сном на подушку, на которой вы спать будете. Ложиться нужно рано, а когда

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 02 автора Степанова Наталья Ивановна

Шепоток на ребенка (чтобы из дому не убегал и ничего дурного с ним не случалось) Иди, дитя, гуляй, себя не потеряй. Господь тебя сбережет, Ко мне назад вернет.

Из книги Мистические ритмы истории России автора Романов Борис Семёнович

автора Стефания Сестра

Сестра Стефания. Анна-Стефания Тайна наговоров и настроев сестры Стефании. Потаенные слова Света и слова

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 автора Самохина Н.

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

СЛОВА Вот еще одно доказательство того, что человек не в состоянии понять собственную глупость – или, по крайней мере, воспользоваться собственным знанием, если таковым обладает. Не желая сокращать свой словарь и подавлять желание неразборчиво и без всякой надобности

Из книги Вода учит управлять людьми и добиваться от них желаемого. Наговоры на воду автора Стефания Сестра

СОХРАННЫЕ СЛОВА Сохранные слова для детей

Из книги Большая книга магии и колдовства автора Подколзина Вера Александровна

Обережный заговор на семью (от ссор и чужого дурного глаза) Понадобится: вода, ветки полыни, новое хлопчатобумажное полотенце и новая светлая рубашкаВремя проведения ритуала: вечер до полуночиМесто: дом или квартира, где живет семьяФаза Луны: любаяПоходящие дни недели:

Из книги Тайны древних цивилизаций. Том 1 [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Глава 4. Отвороты от дурного глаза Если ни с того ни с сего у человека начнут из рук вон плохо идти дела или вдруг его поражает болезнь, в народе говорят, что на него наслали порчу, или сглазили.Порча это вред, нанесенный человеку из злобы или зависти. Сглаз – разновидность

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

…и еще два слова В становлении 14-го Тагора самую важную роль сыграл отец. Махарши, «Святой», – так уважительно называли отца Рабиндраната. Он был религиозным реформатором и мистиком, создал общество «Татвабодхини Сабха», которое исповедовало индуистскую веру в Единого

Из книги Тайна наговоров и настроев сестры Стефании. Потаенные слова света и слова силы автора Стефания Сестра

201 Слова Слова – не просто слова. У каждого из них свое настроение, свой собственный климат. Когда вы внутренне привыкаете к определенному слову, оно вызывает в уме определенную перемену климата, перемену в видении, перемену в мировоззрении. Назовите одну и ту же вещь

Из книги Тайна женского имени автора Хигир Борис Юрьевич

Вход и выход в настрой: слова Света и слова Силы Свет – это та позитивная энергия, которой сотворена сама Вселенная, и с помощью которой мы можем творить желанные для нас добрые перемены в жизни.Сила – это те творческие возможности, которые мы обретаем, работая при помощи

Из книги автора

Алевтина (др. - греч. «натирающая благовониями, чуждая дурного») Алевтина - милая, хотя и нервная девочка, подверженная тонзиллиту и фарингиту. Похожа на отца и внешне и характером, часто привязана к нему больше, чем к матери. Не лишена талантов: неплохо рисует, обладает



В порыве гнева можно наговорить собеседнику много проклятий, о чем впоследствии и вспомнить будет стыдно. Конечно, лучше всего в такие моменты держать язык за зубами, но не всегда это получается.

Недаром говорят: слово - не воробей. Вылетит, не поймаешь! Поэтому будьте очень осторожны со словами, особенно с проклятьями.

Ритуал же «от необдуманных слов» таков. В любой день месяца, исключая первые 3 дня новолуния, состригите свои ногти и несколько кончиков волос с головы. Сожгите их, а пепел ссыпьте на небольшой кусочек фольги и положите рядом с зажженной восковой свечой. Трижды произнесите: «Мать-Богородица! Илья Пророк! Дайте рабе(у) Божьей(му) (имя) прощение за словесное прегрешение. Отчитываю сутки, часы, минутку от рабы(а) Божьей(го) (имя). Господи, ты сказал: «Согрешающему 77 раз прощу, грехи отпущу». Прости и меня. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!» Пепел после захода солнца того же дня закопайте неподалеку от осины.

Защита от проклятий. На убывающей луне во второй половине дня приготовьте из глины, как сумеете, человеческую фигурку высотой примерно 20-25 см и оставьте в светлом прохладном месте до полного высыхания. Затем из натуральной льняной (неокрашенной!) ткани сшейте кукле одежду в зависимости от вашей половой принадлежности. Но обязательной частью туалета должны быть шляпа и маленькая холщовая сумочка, которую нужно повесить ей на шею на суровой нитке. В первый день полнолуния в период с начала новых суток и до восхода солнца поставьте на столе приготовленную куклу. Слева от нее высыпьте горсть земли, собранной с четырех углов вашего дома после захода солнца, далее примерно такое же количество соли, взятой из четырех разных пачек. Справа расположите зажженную восковую свечу, небольшую емкость с водой и высушенную в тени в западной части жилища четырехлистную веточку клевера. Возьмите землю в левую ладонь, а в правую свечу. Производя над землей кругообразные движения, начинайте читать заговор: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Тело мое охраняй, от напасти лютой защищай. Слово недоброе и завистливое погашай. Да будет так!» Далее свечу поставьте на прежнее место, а в землю всыпьте щепотку соли и, окунув веточку клевера в емкость с водой, окропите смесь и поместите ее в холщовый мешочек. Сверху положите клевер, сложив его в несколько раз. Завяжите ткань белой шелковой нитью и наденьте на шею глиняной фигуре. Придумайте ей имя с таким расчетом, чтобы оно начиналось с той же буквы, что и ваше. В данном случае кукла представляет собой вашего двойника, который будет поглощать все негативные энергетические программы извне, направленные на вашу персону. Особенно это касается проклятий, произнесенных в ваш адрес близкими людьми и незнакомцами.

Храните своего «защитника» в платяном шкафу среди верхней одежды. По окончании магического ритуала свечу загасите и уберите до следующего использования, соль употребляйте в пищу, пока не закончится. Вода, как и прочие ритуальные атрибуты, приобретает способность нейтрализовать негативное энергетическое воздействие и способствует скорейшему выздоровлению. Пейте ее по три глотка, когда внезапно почувствуете недомогание или в случае болезни, а также добавляйте в моющие растворы во время уборки помещения и протирайте стекла, зеркала, деревянные полированные поверхности, полы и мебель.

Произведенные магические манипуляции считаются действительными на 3 года. По истечении этого срока лепят новую фигурку, а прежнюю со всем содержимым сжигают после заката солнца на костре, разведенном в безлюдном месте из осиновых поленьев или веток. Образовавшийся пепел выносят на третий от дома перекресток. Высыпают со словами: «Земля, забери свой прах. Да будет так!»

Возвращаются, повернувшись через левое плечо и не оборачиваясь. Моют руки под проточной водой.

Чтобы проклятье не вернулось. Если вы пожелали кому-то зла в гневе, кого-то случайно прокляли, то попробуйте провести этот ритуал, чтобы зло не вернулось вам в десятикратном размере. Ровно 33 дня подряд, утром и вечером, пишите на новом листке бумаги: «Ваши слова да в ваши телеса! Господи, прости меня за содеянный грех, охрани и защити от возвратного удара! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь!» После зажгите церковную свечу, купленную на большой праздник, и сожгите эту записку, читая, пока она горит, «Отче наш». Пепел бросьте на фарфоровое блюдце и спустите в унитаз, строго следя за тем, чтобы он не упал с блюдца на пол. Если это произойдет, то заговор не сработает, и вам нужно будет поискать что-то другое для защиты от возвратного удара.

На следующий день сходите в церковь, поставьте свечу за упокой, закажите заупокойную службу, раздайте поминание. Отстойте полностью службу, примите причастие и исповедь. Закажите в церкви сорокоуст и три обедни о своем здравии, поставьте по три свечи у икон Спаса, Пресвятой Троицы, Богородицы, Николая Угодника и Пантелеймона Целителя. При выходе из храма сделайте посильное пожертвование. Если вы старый человек, то вам особенно нужно следить за своими словами, тем более во время ссоры, ибо проклятия очень сильны. Но и возвратный удар не слаб.

Если вы все же в пылу ссоры прокляли кого-то, то советую провести такой магический защитный ритуал . Купите булку черного хлеба и пачку соли. Идите к тому человеку, которого вы прокляли. Разломите вместе с ним булку хлеба пополам. Обменяйтесь кусками, обмакните хлеб в соль и еще раз обменяйтесь хлебом. При этом тот, кто проклинал, говорит: «Прости меня за мой грех! Снимаю с тебя все, что сделал». А тот должен ответить: «Господь тебя простил и я тоже». В ближайшее воскресенье вместе сходите в церковь и поставьте свечи о своем здравии, о здравии своих врагов, об упокоении умерших родственников. При выходе из храма вам нужно сделать посильное пожертвование.

Если вы кого-то нечаянно прокляли и каетесь в своем поступке, то можете попробовать провести этот ритуал. Наговор начитывается на непочатую воду в первую среду полнолуния: «Среда, середина, води на водицу! Христом открещиваюсь, верой покрываюсь! Ангел-хранитель, мой покровитель, помилуй меня, раба Божьего (свое имя). Сядь на мое правое плечо, карауль меня с утра до вечера, с утренней зорюшки до вечерней зари! Каюсь я в своем грехе злого языка! Закрой меня от молнии возврата! Господи, Боже мой, ты мне веку прибавь, а при кончине от муки смертельной избавь! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь!»

Сегодня большинство людей настолько не имеет веры ни в Бога, ни в какие-либо другие Высшие Силы, что не осознает всей важности обещаний и зароков, данных в порыве душевного отчаяния. И напрасно, ведь давая клятвы, мы навлекаем на себя большие неприятности, так как в этом случае то, что мы считаем обычными и ничего не значащими словами, на деле оказывается обещаниями, данными потусторонним силам. В моей практике есть немало случаев, когда эти потусторонние силы требовали от людей точного исполнения данной клятвы, что оборачивалось для них многочисленными горестями и проблемами.

В этой статье мне хотелось бы дать всем читателям важный совет: никогда не давайте клятв и обещаний, исполнения которых вы на самом деле не желаете. Верите вы в это или нет, но управляющие нашими судьбами астральные силы не оставят ваши слова без внимания и в самый неподходящий для вас момент потребуют сдержать данное в порыве эмоций обещание. В частности, никогда нельзя клясться своими детьми, их или своим собственным здоровьем, нельзя божиться или пытаться совершить сделку с высшими силами, обещая сделать что-то в обмен на сиюминутную помощь в каких-либо делах. Во всех этих случаях вы можете навлечь на себя такие неприятности и беды, избавиться от которых вам поможет только самая сильная практическая магия в исполнении опытного мастера.

Чтобы подтвердить свои слова, мне хотелось бы описать несколько ситуаций, с которыми ко мне обращались люди, в свое время пренебрегшие правилом не давать клятвы. Первая история - о девушке-студентке, которая настолько боялась экзаменов, что каждый раз впадала в настоящую панику. И в этом состоянии она не видела другого выхода из ситуации, как только обращаться с молитвами и обещаниями к высшим силам. В просьбах о помощи на экзамене она говорила о том, что готова расплатиться за хорошую оценку любой платой, пусть даже это будет ее личное счастье.

С тех пор прошло много лет, и эта девочка превратилась во взрослую цветущую женщину, которая никак не может найти своего единственного, выйти замуж, родить детей и зажить счастливой семейной жизнью. Конечно, женщина уже не помнит о тех обещаниях и клятвах, которые по глупости давала в девичестве, но вот те силы, к которым она обращалась, ничего не забыли. Они действовали по тому сценарию, который в свое время предложила им молодая студентка - помогли ей успешно закончить обучение, но взамен забрали ее личное счастье. И теперь для этой женщины единственной надеждой на счастливую судьбу стала практическая магия , способная разрушить замкнутый ею же самою круг неудач на любовном фронте.

Сила клятвы, данной в эмоциональном порыве.

Любые слова, произнесенные нами в порыве эмоций, приобретают двойную силу. Именно поэтому нельзя в сердцах желать кому-то несчастья, так как в большинстве случаев такие слова не остаются не услышанными и сразу же претворяются в жизнь. Именно по такому принципу наводится негатив: если кто-то в порыве зависти или гнева пожелает вам беды, то она обязательно придет.

То же самое можно сказать и о клятвах: обещания, данные в порыве отчаяния или гнева, обязательно дойдут до своих адресатов. И если вы пообещали потусторонним силам, что взамен на их благосклонность пожертвуете чем-либо, эта жертва обязательно будет востребована. Также нельзя обещать отказаться от чего-то ради достижения какой-либо цели, так как высшим силам совсем не по душе такая человеческая самоуверенность. Поэтому они будут всячески вынуждать человека преступить свою клятву, создавая такие жизненные ситуации, в которых невозможно будет сдержать данное обещание. И как только человек даст слабину и отступит от своего слова, за этим немедленно последует самое жесткое наказание. И хотя практическая магия способна нейтрализовать негатив, полученный в ответ на нарушение клятвы, все же определенные последствия все равно будут иметь свою силу.

Надо сказать, что любые попытки торговаться с Высшими Силами, будь то Бог или астральные духи, заранее обречены на неудачу. Уже одно то, что человек попытался вступить с ними в сговор, крайне злит потусторонние силы, и они прикладывают максимум усилий для того, чтобы доказать человеку, насколько он слаб и несовершенен. Наглядным примером тому может стать ситуация, когда мужчина просит у Высших Сил скрыть правду о его измене и клянется своим здоровьем, что подобное больше не повториться. Демоны, потревоженные таким обещанием, обязательно предложат мужчине такое искушение, отказаться от которого у него просто не будет сил. А результатом клятвы станет потерянное по условиям договора здоровье развод с женой, которой стало известно об очередной измене - не той, которую демоны помогли скрыть, а о следующей.

В принципе, практическая магия вообще не рекомендует клясться, но это можно сделать только в тех ситуациях, когда вы говорите чистую правду. Например, когда вас обвиняют в чем-то, чего вы действительно не совершали - тогда клятва может помочь вам оправдаться и при этом не вызовет гнева потусторонних сил. Если же при помощи клятвы вы попытаетесь скрыть свой проступок, то наказание за лживые слова будет неизбежным.

Обращения к высшим силам как источник бед и несчастий.

Чтобы показать, насколько опасными могут быть обращения за помощью к потусторонним силам, хочу привести еще одну жизненную ситуацию. У одной женщины тяжело заболел ребенок. Каждый раз, видя его страдания, она в горе обращалась к Богу с просьбами исцелить ее сына, а взамен предлагала собственное здоровье. Эти слова были произнесены в таком отчаянии, что не остались без внимания. И хотя на самом деле женщина, конечно же, не хотела принять на себя болезнь, а мечтала только о выздоровлении своего ребенка, неправильно сформулированная просьба была исполнена буквально.

Далее история развивалась по печальному сценарию: ребенок прошел курс лечения, после которого ему стало лучше, сейчас он проходит курс восстановительной терапии и есть надежды на то, что со временем он вернется к нормальной жизни. А вот сама женщина начала болеть, причем никто из врачей не может поставить ей определенный диагноз: если судить по результатам многочисленных обследований и анализов, у женщины все в полном порядке, однако, она с каждым днем все больше теряет силы.

Эта ситуация является наглядным примером того, как опасно обращаться к Высшим Силам с просьбами, направленными во вред самому себе или кому-либо другому. Если вы хотите, чтобы ваши близкие были здоровы - просите для них здоровья, но никогда не предлагайте свое здоровье в обмен на их выздоровление.

В практической магии много случаев, когда просьба о выздоровлении кого-либо оставалась без внимания, а вот здоровье просящего резко ухудшалось, в некоторых случаях людей даже не успевали спасти, так как не знали, от чего лечить. Специфика хвори, вызванной клятвами и обращениями к высшим силам, такова, что современная медицина не имеет возможностей распознать ее природу. Соответственно, человек не получает своевременной помощи, что может привести к самым печальным последствиям.

Клятвы и зароки, которые оборачиваются против нас.

Мы уже говорили о том, что нельзя клясться своими детьми, так как этим мы подвергает опасности их счастье и благополучие. Действительно, поскольку для каждого человека нет ничего дороже собственного ребенка, такие клятвы с уверенностью можно назвать самыми сильными и, одновременно, страшными. К примеру, клятвы собственными детьми часто становятся самым сильным аргументом для женщины, желающей оправдаться перед своим возлюбленным. И еще не так страшно, если женщина действительно ни в чем не виновата и эта клятва призвана подтвердить ее правоту. Если же на самом деле совесть женщины нечиста, а клятва произносится только для того, чтобы хоть как-то исправить ситуацию и скрыть собственный проступок, то следствием необдуманных слов становятся самые тяжелые неприятности.

Когда вы клянетесь своими детьми, вы тем самым отдаете их в распоряжение потусторонних сил, которые обязательно воспользуются своей властью сразу же, как вы нарушите данное им обещание. А в том, что вы его нарушите, можно даже не сомневаться: даже если вы свято верите в то, что готовы соблюдать данное слово и отказаться от чего-то в своей жизни, демоны обязательно начнут предлагать вам всевозможные искушения. И поскольку человеческая природа слаба, в какой-то из ситуаций вы не сможете удержаться от соблазна и совершите поступок, который отдаст ваших собственных детей на растерзание потусторонним силам.

Кстати, не стоит думать, что такая наивная защита, как скрещенные за спиной пальцы, действительно могут помочь избежать наказания в случаях, когда вы заведомо клянетесь в неправде. На самом деле, этот защитный прием не имеет никакой силы и выдуман теми, кто стремится снять со своей совести груз заведомо ложной клятвы. А единственным реальным спасением от неминуемого наказания является искреннее раскаяние и просьбы о прощении.

Опасность зароков, данных покойным людям.

Наряду с тем, что нельзя давать обещания потусторонним силам, также нельзя клясться в чем-либо уже покойным людям. Самым распространенным примером зароков, данных покойникам, является обещание умершему супругу никогда больше не вступать в брак или не иметь ни с кем интимной близости. Чем продиктован порыв убитого горем супруга, потерявшего любимого человека, вполне понятно. Более того, вполне понятно, что в момент смерти любимого человек действительно находится в таком состоянии, что не может даже подумать о том, что в его жизни появится кто-то другой.

Но когда проходит время и горе понемногу отступает, жизнь берет свое. И вот здесь начинаются проблемы: как только у человека начинают намечаться отношения с кем-либо, ему начинает являться умерший супруг. Даже притом, что дух не произносит ни слова, супругу становится понятно, что недовольство умершего вызвано тем, что нарушается данный ему зарок: не иметь ни с кем близких отношений.

Когда ко мне обращаются с просьбами помочь в таких ситуациях, я всегда стараюсь выяснить, какие действия были выполнены супругами покойных в то время, когда они неосмотрительно давали свой зарок умершему. Некоторые кладут в гроб письма или записки с клятвами в вечной верности, некоторые произносят эти клятвы на словах, а некоторые даже кладут в гроб свои фотографии, чтобы даже в загробном мире якобы находиться рядом с супругом. Во всех этих случаях люди совершают большую ошибку. последствия которой придется исправлять с большим трудом.

Еще более печальные последствия ожидают тех, кто дает обещания покойникам-самоубийцам. Если в случаях, когда человек умирает своей смертью, его упокоенная душа уходит в лучший мир и не тревожит живых без особой на то причины, то души самоубийц долго не могут обрести покой. Поскольку дорога в лучший мир для них закрыта, души самоубийц продолжают находиться среди живых и очень часто являются своим родственникам или супругам. И как только в жизни супруга, в свое время давшего зарок безбрачия, появляется какая-либо любовная история, душа самоубийцы немедленно начинает требовать неукоснительного соблюдения клятвы.

В заключение данной статьи мне хотелось бы еще раз предостеречь всех от клятв и зароков, так как эти необдуманные слова очень часто навлекают на людей серьезные беды и неприятности.

Не говорите сгоряча

Если терпение — добродетель, то гнев — порок. Когда терпение иссякает, оно уступает место гневу. Мне приходит на память забавная история о воспитательнице детского сада. Перед тем, как вести детей на прогулку, она одела на них ботинки — всего тридцать две пары, по числу детей. После того, как последний ботинок был одет, 32-ой малыш вдруг заявил: «Это не мои ботинки». Потеряв терпение, воспитательница сорвала с него ботинки, после чего он сказал: «Они сестрёнкины; она дала мне их поносить на сегодня».

Нетерпение — прелюдия к вспышке гнева, который часто проявляется в злых словах. Злые слова — это отравляющий дым пожара, пылающего в наших сердцах. Генри Бичер сказал как-то: «Говорите во гневе, и это будет лучшая речь, о которой вам когда-либо придётся сожалеть».

В Библии описано много гневных вспышек и запечатлено много слов, произнесённых во гневе. Каин разгневался на Бога за непризнание его дара (Быт. 4:5). Царь Саул разгневался, потому что Давид угрожал его трону: «И Давид действовал благоразумно везде, куда ни посылал его Саул, и сделал его Саул начальником над военными людьми; и это понравилось всему народу и слугам Сауловым. Когда они шли, при возвращении Давида из всех городов Израильских выходили на встречу Саулу царю с пением и с кимвалами. И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч! И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостаёт только царства. И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида» (1 Цар. 18:5-9).

Иона разгневался на Бога, потому что Бог не исполнил его желания (Иона 4). В своём гневе Иона угрожал Богу самоубийством. И всё это — только потому, что Бог не исполнил того, чего ему хотелось.

Ученики вознегодовали, когда мать Иакова и Иоанна потребовала для своих сыновей высокого положения и власти в грядущем Царствии Небесном (Матф. 20:20-28). Их негодование было вызвано тем, что они сами хотели занять там высокое положение. Её требование противоречило их собственным интересам, и это разгневало их.

Старший сын (Лук. 15:11-32) разгневался на отца, потому что ему казалось, что с ним обошлись хуже, чем с его братом, в то время как в действительности это было не так.

Отказ в чём-либо, зависть, разочарование, столкновение интересов, неблагодарность — всё это источники гнева. Но к сожалению, гнев не существует сам по себе. Он подобен раковой опухоли, захватывающей весь организм. Гнев побудил Каина убить своего брата; этот поступок поверг его в страх и муки и предал его Божьему суду. Гнев Саула вызвал в его душе чувства мстительности, горечи и тайной ненависти к Давиду.

Гнев Ионы обратился на него самого и на Бога; он породил в нём жалость к себе, отчаяние и мысли о самоубийстве. Гнев апостолов привёл к розни и расколу среди людей, чьё единство было необычайно важно для раннего христианства. Гнев старшего сына привёл к разрыву между ним и его отцом, бывшим ему поддержкой в жизни.

Гнев порождает глубокие проблемы в жизни общества. Как сделать так, чтобы гневные слова превратились в речи, несущие мир и восстановление добрых отношений? Нужно заменить гнев терпением. В оригинальном тексте Нового Завета есть два слова, каждое из которых означает «терпение». Смысл одного из них в том, что мы не должны причинять вреда в отместку за вред — даже если это в нашей власти. Второе слово означает способность сохранять бодрость даже при самых тяжёлых жизненных обстоятельствах.

Подобные чувства, называемые в Библии терпением, противоречат человеческой природе. Естественная реакция человека обычно бывает совершенно обратной: мы хотим ответить местью, расквитаться с тем, кто помешал нам, причинил вред или был груб с нами. Нам трудно, почти невозможно, ждать решения и изъявления воли Божьей в затруднительных обстоятельствах, в таких случаях мы чаще просим себе облегчения, а не благодати. Нас можно в этом случае сравнить с зёрнышками арбуза: если давить на них пальцем, они не сплющиваются, а выскальзывают. А если мы не можем «выскользнуть» из-под того, что на нас давит, мы гневаемся на силу, подавляющую нас.

Слово Божье учит нас тому, как успешно заменять гнев терпением; терпением, которое помогает нам воздерживаться от мести, и терпением, которое поддерживает в нас бодрость духа. К несчастью, многие люди годами подавляют свой гнев и он становится частью их натуры. Таких людей называют «злыми». Им необходим совет специалиста-психолога, понимающего суть библейских истин.

Но даже эти «злые» люди могут почерпнуть в Слове Божьем уверенность, кротость и мир.

Прежде всего, мы должны понять, что гнев — естественное чувство, посланное нам Богом. С его помощью мы отличаем дурное от хорошего. Праведный гнев — источник справедливости в этом мире.

Гнев — это «предупреждающее» чувство. Оно предостерегает нас против несправедливости, безбожия и неправедности. В Писании часто говорится о гневе Божьем. Бог безгрешен, но Он способен гневаться. Гнев — правильная реакция на зло. В то же время. Писание указывает на греховность гневных вспышек. Духовно зрелый христианин должен уметь отделять гнев от грехов, часто сопутствующих ему. Бог предназначил гневу предупреждать нас о несправедливости — а не вести к ней. Мы должны прислушиваться к своему гневу, а затем делать правильные выводы. Вместо того, чтобы приводить к оскорблениям, ссорам, внутреннему саморазрушению, гнев должен побуждать нас молиться, действовать осторожно и умно, и уповать на Бога. Все эти чувства позволяют нам любить своих врагов и приносят нам внутренний мир.

В Новом Завете есть три наставления, помогающие нам направлять наш гнев по верному пути. Все они связаны с понятием терпения.

1. «…Всякий человек да будет… медлен на гнев» (Иак. 1:19). Этот совет помогает нам научиться сдерживать гнев в момент его зарождения. Он даёт нам возможность оценить происшедшее и продумать свой ответ.

2. «Не согрешайте» (Ефес. 4:26). Мы должны уметь различать грехи, обычно сопутствующие чувству гнева. Это поможет нам противиться таким грехам.

3. «Солнце да не зайдёт во гневе ваше м» (Ефес. 4:26). Нужно уметь избавляться от гнева, сосредотачиваясь на мысли о Боге и обращая свою энергию на разумное и правильное разрешение проблемы, вызвавшей гнев. Такое отношение поможет нам обрести внутренний мир и избежать гневных столкновений.

Помедлите — оцените

«Всякий человек да будет медлен во гневе» — таково повеление Иакова, обращённое к верующим, подвергавшимся гонениям и преследованиям (Иак. 1:19). Смысл этих библейских слов тот же, что и популярного выражения «сосчитай до 10». Слова «будь медлен» означают «помедлить», «остановиться». Этот мудрый совет взывает к нашему терпению. Он призывает нас не терять бодрости духа перед лицом трудностей и искать разумных путей их разрешения. Быть «медленным во гневе» — значит удерживать свой гнев в течение времени, необходимого для разумной оценки создавшегося положения.

Существует пять божественных истин, помогающих нам быть «медленными во гневе».

1. Бог велит людям, охваченным гневом, задать себе три вопроса:

А. «Почему ты огорчался? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?» (Быт. 4:6-7). Если наш гнев — реакция на упрёк нам самим, если мы были неправы, то нам следует честно признать правоту упрёка, смиренно раскаяться и постараться исправить совершённую нами несправедливость. Наш гнев обратится в терпение, в желание восстановить справедливость.

Б. «Неужели это огорчило тебя так сильно?» (Иона 4:4). Этот вопрос Бог задал Ионе, гневавшемуся на Бога за Его милосердие. Он хотел, чтобы Бог исполнял его собственные желания. Но Иона не имел права гневаться — Бог, а не он, распоряжался судьбой Ниневии. Присвоение себе чужих прав часто служит поводом несправедливого гнева. Подчинение воле Божьей не всегда приятно нам, но оно порождает терпение, вкладывает в наши уста слова верности и выражение благодарности Богу. В. Отец сказал разгневанному старшему сыну:

«Сын мой, ты всегда со мной и всё моё твоё» (Лук. 15:31). Гнев, рождаемый жалостью к себе или сравнением себя с другими людьми, заставляет нас забывать о всём хорошем, что дано нам, за что нам следует благодарить Бога. Ощутив гнев, полезно сразу же определить, не рождён ли он эгоистическим, злобным сравнением себя с другими людьми. Да, трудно подчас «радоваться с радующимися» (Рим. 12:15), но если мы сосредоточимся на том, за что нам следует быть благодарными, это уничижит злой дух неудовлетворённости.

2. Есть ли серьёзные основания для моего гнева? Это ключевой вопрос, помогающий нам сдерживать гнев. Всегда необходимо оценить случившееся с разных сторон. Это чрезвычайно важно. Такое проявление терпения не только усмиряет наш гнев, но и выражается в сдержанных и доброжелательных речах.

3. Попытаться взглянуть на происшедшее под другим углом, с другой точки зрения. Такая попытка всегда помогает нам сдержать гнев. Нужно мысленно поставить себя на место другого человека (того, кто вызвал наш гнев); этот психологический приём всегда помогает заглушить гнев и вызывает чувства терпимости и снисхождения. Этот род терпения назван в Послании Гал. 5:23 кротостью.

4. Точно определить причину гнева. Умение точно определить причину гнева помогает справиться с ним немедленно. В таблице А перечислены 10 обычных источников гнева и основные элементы, определяющие правильную реакцию на него.

5. Выражайте чувство приближающегося гнева словами. Просто удивительно, как помогает сдержать гнев откровенное признание в нём. Но честно признаться в этом чувстве — дело нелёгкое. Обычно мы стараемся скрывать свои чувства. Видимо, дело тут в гордости: очень трудно сказать о себе «я сержусь», «я злюсь». Если я внутренне горячусь, и жена спрашивает меня: «почему ты сердишься?», то я немедленно отвечаю не раздумывая: «я вовсе не сержусь!» Такой ответ не только лжив, но он способен заронить искру гнева в сердце моей жены.

Честный ответ: «я не знаю точно, на что, но почему-то злюсь. Прояви ко мне терпимость, пока я не преодолею это чувство и молись о том, чтобы я нашёл правильный ответ на него», поможет уменьшить гнев и принять правильное решение.

Эти пять ступеней, пять божественных истин, помогут нам обрести терпение и быть «медленными во гневе». Они дадут нам возможность объективно оценить причины того, что нас рассердило, и найти правильное,справедливое, благочестивое решение этой проблемы. Автор Притчей говорит: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Прит. 16:32).

ИСТОЧНИК ГНЕВА КАК ПРОЯВИТЬ ТЕРПЕНИЕ
Неупорядоченная жизнь, множество мелких забот Упорядочить жизнь, исключить ненужные обязанности. и научиться говорить «нет» один раз в день.
Лень, мешающая делать то, что важно и доводить дело до конца. Трудиться старательно, делая то, что важно.
Чувство личной вины. Просить прощения у Бога и других людей. Стараться побеждать ту слабость, которая приводит к чувству вины.
Нарушение справедливости. Предоставить суд Богу (Рим.12:17-21) и обратить энергию на то, чтобы найти разумное решение проблемы.
Символический гнев — гнев, переносимый на ситуации, сходные с теми, что когда-то вас рассердили. Признать, что в твоём сердце живёт грех горечи (Евр.12:15); понять, что несправедливо наказывать людей за чужие ошибки, совершённые в
прошлом; прибегнуть к помощи третьего лица, компетентного в этом вопросе, если необходимо.
Разрушенные надежды. Ждать возможности возблагодарить Бога (Фил. 1:19).
Нарушение прав. Предоставить права Богу (Рим.12:17-21), Который по заботится о твоих нуждах. Если необходимо, обратиться к людям, от которых за
висит решение (к правительству. родителям, начальнику).
Независящие от вас обстоятельства. Полагаться на всемогущество Бога и подчиняться Его воле. Учиться славить Бога в страданиях (Иов. 1-2; Фил.1:20-21, 27-29; 1 Пет. 2:19-25).
Столкновение интересов и планов продвижения в жизни. Уяснить истинную ценность твоих мечтаний по сравнению с вечными ценностями. Подчиниться мудрости и
воле Божьей.

Не греши во гневе

Второе наставление Библии гневающемуся мы находим в Послании к Ефесянам 4:26: «Гневаясь, не согрешайте». Очень важно осознать, что гнев — чувство предостерегающее. Оно указывает на нарушение справедливости и обличает неправедность. Однако, если мы не будем «медленны во гневе», не проявим должного терпения, гнев легко может вовлечь нас в грех.

В Послании к Ефесянам проводится чёткая грань между гневом и грехом. Сам по себе гнев не является грехом. Грех возникает тогда, когда гнев выходит из-под нашей власти. Гнев по отношению к греху подобен искушению. Подвергаться искушению — не значит грешить; грех возникает тогда, когда мы отдаёмся во власть искушения (Иак. 1:14-15).

Если мы не усмиряем свой грех в зародыше, он подстерегает нас, подобно хищному зверю (Быт. 4:7). Как сказал апостол Павел, нашей жизнью завладевает диавол (Ефес. 4:26-27). Если гнев остаётся в нас, он порождает ненависть и горечь, становится разрушительным грехом. Этот остаточный гнев — источник многих грехов: лжи, обмана, ворчливости, угроз, богохульства, упоминания всуе имени Бога, сварливости. Сердце, полное злобы, рождает убийство, зависть, безнравственность, рознь, раскол и месть. Автор Послания к Евреям призывает нас: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр. 12:14-15).

Для того, чтобы не впасть в порождаемые гневом грехи, нужно терпеливо смирять гнев, искать его причину. И тогда вместо слов, производящих беспорядок, чувство внутренней вины и отчуждённость между людьми, с наших губ будут срываться слова, полные терпимости, исцеляющие и живительно полезные. В этих словах отразятся:

* честное признание в злых чувствах

* просьба о молитвенной поддержке в нашем сопротивлении греху, порождённому гневом

* просьба о благочестивом совете, помогающем правильно отвечать на гнев

* вопросы, задаваемые без тени осуждения, с помощью которых можно выяснить все важные для нас подробности

* смиренное покаяние, если гнев появляется в ответ на наш собственный эгоизм и дурные поступки

* призыв к другим людям смирять и понимать свой гнев и противиться грехам сопутствующим ему

* кротость и понимание, которые даются человеку, способному поставить себя на место другого

* подчинение воле Божьей и прославление Бога

* молчание. Если мы не в состоянии предложить ничего полезного для решения проблемы, то молчание наше — воистину золото (Пс. 140:3).

Моё кулинарное «хобби» — жареные бифштексы. Самое трудное для меня в этом деле — отрегулировать уровень огня в жаровне. Если не следить за огнём — мясо сгорит. Обычно я подливаю воды и закрываю мясо крышкой; оно тушится и постепенно размягчается под влиянием пара собирающегося под крышкой.

Терпение, помогающее нам помедлить, установить источник гнева, и воздержаться от сопутствующих ему грехов, подобно воде, охлаждающей огонь и производящей смягчающий пар. Терпение даёт нам возможность превратить разрушительную силу гнева в слова, которые радостно и приятно слышать людям, в слова, исцеляющие тех, кто нас окружает.