Слушать бесплатно реверсивная хроника событий. Слушать бесплатно реверсивная хроника событий Сплин реверсивная хроника событий

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в ноябре.
Очередная концептуальная работа Александра Васильева и группы "Сплин". Формально секрет концепции кроется в слове "реверсивный": трек-лист, идущий от пятнадцатой позиции к пятой, и фокусы Васильева, который брал сэмплы классиков и пускал их задом наперед - так получались инструментальные перебивки, коих в пластинке четыре. Но главная идея альбома все-таки заключается в другом. "Оставьте меня в покое со своим шоу-бизнесом", - такой мессидж лидера группы "Сплин" несложно разобрать между строк. Равнодушный к поп-роковой свистопляске, Александр Васильев сделал антихитовый, депрессивный альбом, едва ли не на половину забитый искаженными, небрежно экспериментальными звуками, а благопристойные на первый взгляд песни представляют собой вполне откровенные перепевки раннего себя либо следствие ощутимого влияния коллег. Упомянутые инструментальные треки годятся для прослушивания только в качестве "причуд гения": самостоятельно художественной ценности они не имеют, зато на диске создают нужное Васильеву мрачное настроение. Предчувствие больших неприятностей - вот что дарят слушателю все эти "Шаги", "Паровоз" и прочие наборы шумов. Нехилая часть песен, специально решенных так, чтобы никогда - даже в страшном сне обкуренного ди-джея - не попасть в радиоэфир, успешно продолжает эту работу. Полный текст "Человека и дерева" звучит так: "Человек, проглотивший дерево, превращается в дерево, проглотившее человека. Человек, который проглотил дерево, превращается в дерево, проглотившее человека". Произносимая под монотонную ориентальную музыку с интонацией ведущего телепередачи "Очевидное-невероятное", сия мантра переходит в песню "Лабиринт", более традиционную в смысле стихов, но наводящую жуть своей музыкальной составляющей. Васильев здесь будто бы продолжает традиции "Блокады" с альбома "Новых людей", только к чеканному постшостаковичскому ритму добавлен пропущенный через вокодер леденящий душу голос. "Люди на ладони" тоже до крайности тревожны, а скрежещущий вокал, произносящий недлинный безумный текст-заклинание, уведен на дальний план.
На этом фоне несколько "нормальных" песен воспринимаются шоу-бизнесом близкими к совершенству хитами. Видит бог, Васильев не собирался делать индустрии даже этой компромиссной подачки. Просто среди телемельтешения имен на самом деле в шоу-бизнесе наблюдается настоящее безрыбье. Даже равнодушный, запутавшийся, обленившийся Васильев с явно индепендентовым по идеологии альбомом для профессионалов индустрии оказывается желаннее, чем толпы музыкантов, готовых ради своего вписания в "культурный" контекст на любые сделки с дьяволом. Помимо уже растиражированных "Романса" (навеянного Шопеном) и "Мы сидели и курили" (похожих на "наутилусовские" "Гороховые зерны"), на диске независимого Васильева ждут своего звездного часа еще шесть песен, любую из которых профессионалы загонят на верхние позиции чартов за две недели активной ротации. Даже несмотря на то, что в "Уроке географии" автор играет словами и штампами, как делал это уже не раз, начиная с "Англо-русского словаря". Даже несмотря на то, что начало "Шато Марго" не отличишь от "крематорской" "Маленькой девочки со взглядом волчицы", а конец "Урока географии" - на пасторальные подвывания раннего БГ. Даже несмотря на то, что при желании у "Семи восьмых", "Сиануквиля", "Все включено" и "Бериллия" можно легко найти братьев-близнецов на предыдущих альбомах "Сплина". Все это пустые придирки. Сочетание мелодии и текста в единственной строчке "И в этой таблице я между бором и литием" из песни "Бериллий" вполне объясняет, чем эта пластинка лучше сотен других.
Алексей Мажаев, InterMedia

Чжуан-цзы, проглотивший бабочку, превращается в бабочку, проглотившую Чжуан-цзы.
Китайская народная поговорка.


- Ай, ай, ай! - сокрушенно покачал головой Миша. - Что же теперь будут делать наши народные радиостанции? Вот и Раиса Максимовна больше не в курсе...
- А ничего не будут. Будут в ротацию брать, как всю жизнь брали, - злобно прорычал Борис и выругался совершенно некультурно и не смешно. - Только не у Васильева. Потому как они парни жизнерадостные, и особо умных не любят. Не надо здесь умнее других быть.
- Ну же! Полноте, Борис! - ответил ему Вовчик, посмотрев окрест мудрым и задушевным взглядом, как смотрел на пионеров в Горках контуженный Ленин. - Оставьте уже свои эвфемизмы! Вы же не в строительном главке - на вас дети смотрят. И от нас сейчас, можно сказать, зависит их будущность. Ближайшая, по крайней мере. Да и пора бы вам оставить свои жаргонизмы - мы как-никак давно уже живем в правовом государстве. Давайте изъясняться конструктивно, как это принято среди людей с крупными либеральными ценностями. Объективно изъясняться, на привычном всем собравшимся языке.
- И это правильно! - воскликнул Миша. - Вооружившись этим могучим языком, языком Пушкина и Тургенева, мы быстро придем к кунилингусу.
- Не к кунилингусу, Михаил, а к консенсусу! Опять запамятовали, мой старый добрый друг?! - рассмеялся Вовчик и поцеловал Мишу в покатый лоб. - Давайте к делу, господа! Пора чистить карму. ...Оставьте покурить, Борис! - Борис молча протянул наполовину выкуренную беломорину Вовчику, а сам пошел к машине. Обойдя ее с тыла, он отстегнул от цистерны толстую длинную кишку и бросил ее на землю Михаилу. Тот подхватил шланг подмышку и с ним исчез в низком здании с крохотными грязными оконцами, глядевшими из под самой кромки нависавшей крыши зрачками похмельного киргиза в огромной кепи "аэродромом".
- Готово что ли? - крикнул ему Вовчик.
- Давай! - раздался в ответ голос Михаила.
Вовчик залез в кабину грузовика, и через секунду что-то гулко заурчало под цистерной, а несколько наблюдавших за их действиями пионеров отошли подальше от машины.

Итак, господа, на чем мы, собственно, прервались? - проговорил, не вынимая изо рта "Беломор", Вовчик. Он вылез из кабины, захлопнул дверцу и прислонился к ней спиной. - Ну и что с того, что наши радиостанции, эти узурпаторы FM-диапазона сознания, проклинаемые всей незапятнанной brainwash"ем частью населения, мало чем смогут поживиться на новой пластинке санкт-петербургской группы "Сплин" ? Разве что традиционным хитом для лолиток с 1-го курса журфака, "Уроком географии" , а также гуннской двухаккордной песней "Мы сидели и курили" , напоминающей конец 80-х, когда в одной полынье оказались сразу и бардовская песня, и ресторанный шансон, и самые дешевые "расчески" Yamaha, и невозможность долго и хорошо записываться, и неумение играть на чем-то другом, кроме "расчески" Yamaha. Зато во всем остальном, господа, это честная, искренняя, проникновенная работа, рассчитанная на подготовленную аудиторию. Унавоженную русским роком, так сказать. Простите за каламбур. Вы же знаете, друзья, как я люблю русский рок. Трудно предположить, что Васильев, отправляя в люди свои солипсические стансы, рассчитывал найти понимание в умах широких масс. В этих стихах, как в эхе петербургских колодцев-дворов, слышатся шаги Бродского, отмеряющего от стены до стены марафон своих раздумий, узнается вдали тот материал, из которого Ахматова вылепила Цветаеву. Слова не мальчика, но овладевшего им мужа. Да и можете ли вы себе представить на радио слово "реверсивная"? Кстати, друзья мои, никто не знает, что это значит?

Ну, это как если бы мы то, что сейчас выкачиваем, наоборот обратно сливали, - просипел Борис.
- О, теперь я, кажется, начинаю понимать, почему песни на пластинке пронумерованы в обратном порядке, от пятнадцатой к первой. А то я никак в толк взять не мог, отчего это у меня первая песня все время пятнадцатой не оказывается. Чуть с ума не сошел. - Вовчик радостно улыбнулся. - Остается только порадоваться за молодых интеллектуалов, которым судьба подарила возможность писать в унисон с душевным порывом, не задумываясь о завтрашнем хлебе насущном. - При этих словах Вовчик тоскливо сплюнул под ноги. - А вопрос о том, кем надо быть, чтобы позволить себе писать о передуманном и родном, мы оставим за 25-м кадром. Ведь и мы, господа, фигурально выражаясь, кой в чем вымазались, дабы обрести долгожданную свободу слова. А ведь были и мы когда-то рысаками... старшими научными сотрудниками...продавцами цветов... И вот теперь мы оказались вынуждены консолидировать наши усилия, господа, в той области, в которой мы, интеллигенция, сейчас, в трудную годину реформ и изживания пост-тоталитарного синдрома, больше всего нужны демократии и народу. Зато здесь, на этом последнем рубеже обороны либерализма и общечеловеческих ценностей, мы можем открыто высказывать наши взгляды, дискутировать и обогащать горизонты сознания друг друга, невзирая на временные трудности, обусловленные сложившимся характером экономических отношений. Тем самым, - он указал рукой в сторону корпусов пионерлагеря, над которыми на встречу дня вставала кудрявая, - мы на собственном примере показываем юному поколению, которому чужды ужасы прошлого нашей страны, как надо обустраивать Россию. Но, сказать по правде, господа, меня мучает ужасная догадка, что им чуждо не только это. А что они могут сделать на поэзию, - Вовчик посмотрел в сторону дверного проема, в котором скрылся шланг, - вообще подумать страшно. И будь это не Васильев, уже прилепивший к их мозгам "Орбит" без сахара, а какой-нибудь Костя Арбенин - хрен ему, а не "дешевая дистрибьюция" в каждом переходе метро. Хотя должен вам сказать, что этот альбом - для людей старшего поколения, уже познавшего ужас от посещения венеролога и общежитья ближних. Среди них, конечно, есть те, что не выросли на русском роке и не упускают случая, чтобы презрительно плюнуть в его сторону. Каково, интересно, было бы их внутреннее смятение, если б им довелось узнать, о чем поют их западные кумиры и что за пустопорожние личности эти самые кумиры, и что эти личности наполняет. - Вовчик постучал костяшками пальцев по цистерне. - Вам же, господа, я бы вам посоветовал вот какие песни с этого альбома: "Семь восьмых", "Шато Марго", "Сиануквиль" и, конечно же, "Бериллий" . За вычетом двух ранее помеченных песен, романса под названием "Романс" и загадочной молодежной элегии "Сиануквиль" - в молодости, знаете ли, загадочным кажется абсолютно все, в первую очередь слова неизвестного происхождения - "Хроника событий" производит в душе гораздо больше "динамичных моментов" , как сказал бы спортивный комментатор, чем предыдущие нейролептические "Новые люди" . И трудно указать, каким музыкальным ухищрением это достигается: гитарным ли драйвом или "создающими напряженность" клавишными. Так аккуратно все прилажено, что отлепить гитарный драйв от негитарного недрайва представляется делом бесперспективным и главное - глупым.
- Да, интересное дело, - прервал его Борис. - И где ты только такой ахинеи понахватался про гитарные недрайвы? Ты же в жизни и пары нот не взял, что ты там можешь расслышать?
- Это не обязательное условие для осмысления музыкального произведения. Главное - я владею художественным словом, а это открывает невообразимые горизонты для человека, который находит удовольствие в том, чтоб измываться над людьми. И вот что я вам в этой связи скажу: надо впарить людям две вещи, во многом благодаря которым наш альбом делается столь серьезным и взрослым. Первая - это тема Востока, к которой Васильев давно питает слабость. Orient irovanie на местности прямо-таки получается. Эта даршана , система питерских взглядов на мир восточнее Алтай-Виднянска оказывается во всех отношениях Победоносной: не только похвальной, но и удобной - эта благородная истина представляется идеальным песком, в который хочется спрятать голову. Видится мне, что центральная песня альбома, по замыслу самих авторов, - песня-мантра "Человек и Дерево" : "Человек, проглотивший дерево, превращается в дерево, проглотившее человека..." И так взрослое число раз, пока не настанет саттва . Можно еще так, как говаривал Курехин: "Ленин, проглотивший гриб, превращается в гриб" . Ну, а фразу "ты слишком не была увлечена Востоком, так ходи теперь всю жизнь с включенным антишоком" из "Шато Марго" мы попросту спишем на удачную, но случайную встречу двух образов, у которых совпали окончания и ударные слоги: секрет в том, что оба слова кончаются на "Ом". Вторая благородная истина, от которой делаются серьезными и взрослыми не только альбомы, но даже маркетологи, - это отличительная тема русского рока: тема смерти. Всю полноту этой темы не понимаешь в том возрасте, в котором начинаешь слушать русский рок. Такая вот занятная диалектика. Правда, Васильев до этого особо был не в теме. Все началось только с "людей в Ленинграде и Риме" , думающих, "что смерть - это то, что бывает с другими" . Зато теперь появляются такие негуманные песни, как "Семь восьмых" : "Тикали тихо часики, тикали тихо часики... падали люди замертво, падали люди замертво..." В стороне от всех этих благородных истин находится "Бериллий" , просто удачная песня. "...В квартире, в которой легко заблудиться, какой-то старик спит и видит таблицу. И в этой таблице я между бором и литием. Я не живу, я слежу за собственной жизни развитием" . Удачная, во многом благодаря тому, что Васильев не злоупотребляет перепевами-перефразами - рифмами из разряда "мама мыла Раму". ("По-моему, все врут твои рекламодатели... на белом катере... к такой-то матери..." ) Надо полагать, он считает их своим коньком, но хороши они лишь в определенном (малом) количестве. А после этого количества превращаются в его недостаток. На самом же деле он способен на большее. "Мы сходим с ума в одиночку и группами, новости кормят нас свежими трупами. Какими смешными мы были и глупыми!"
- Ничего себе, Петр - сказал Борис удивленно. - Неужто понял?
- Все, хорош! - раздался крик Михаила. Вовчик выплюнул окурок и снова исчез в кабине. Машина затихла. Из дверей показались Михаил и Борис, волоча вдвоем серую кишку...

Ну, все, хлопцы! Путь открыт! - улыбнулся Борис, обращаясь к пионерам, дожидавшимся на расстоянии, пока рабочие закончат, и обнажил верхний ряд прокуренных желтых зубов. - Заработала ваша гостевуха! Идите, пользуйтесь на здоровье!

Устали искать свежий альбом любимой группы или артиста в свободном доступе? Воспользуйтесь музыкальным ресурсом сайт , ведь тут можно прослушать Реверсивная Хроника Событий или любой другой сборник из широкого перечня совершенно бесплатно. Онлайн-звучание вам понравится, а удобство поиска и разнообразие контента вызовут желание пользоваться ресурсом на постоянной основе.
Онлайн-прослушивание не всегда вызывает приятные эмоции из-за низкого качества треков, за доступ к которым пользователям приходится еще и платить. Но с порталом сайт вы всегда сможете открыть любимый сборник или альбом из раздела новинок и наслаждаться глубоким и чистым звучанием абсолютно бесплатно. Коллекция огромная, репертуары - самые разные, а наличие информации о жизни кумиров понравится многим поклонникам музыки.
Ищете сборник песен любимого артиста, но попадается только платный контент с низким качеством воспроизведения? Зайдите на 101.ru и слушайте онлайн любую музыкальную подборку в отменном качестве. Мы предоставляем возможность прослушать Реверсивная Хроника Событий или любой другой сборник всем пользователям абсолютно бесплатно. Найти альбом несложно - все они сгруппированы по именам артистов или названиям групп.