Общие сведения. План работы учителя-дефектолога Летне оздоровительный план учителя дефектолога доу
Лето для детей - это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенный в течении учебного года знаний и навыков.
Самый продуктивный метод пройденного материала - включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.
Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!
Вот несколько советов и подбор игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения» :
1. Игры с мячом : «Съедобное-не съедобное» , «Живое не живое» , «Я знаю 5 названий (имён) », «Наоборот» (на слова с противоположным значением : высокий – низкий, легкий – тяжелый). Помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в тоже время хорошо развивать словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести : «Какими словами или красками можно описать время года» . Назови : слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова. Расскажи о предмете : какой он? Яблоко какое? (зеленое, большое, твердое, сочное) . Цветок что делает? (растет, цветет, распускается, вянет) и тд.
3. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро, середины (длинного как день) и конца (короткого как вечер) .
4. Развивайте мелкую моторику :
Собирать, перебирать ягоды
Полоть грядки
Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп
Играть с глиной, мокрым песком
Играть с мячами и мячиками (кидать, ловить, кидать в цель)
Бросать и ловить летающие тарелочки
Собирать мозаики, конструкторы, паззлы
Перебирать крупы
Играть с пальчиками в народные игры (например, сорока - белобока)
Рисовать и раскрашивать
Складывать бумагу (оригами)
Вышивать
Завинчивать гайки
Плести из бисера
Лепить из пластилина, теста и тд.
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать , создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось. Попросите описать понравившегося героя. Это хорошо развивает мышление и воображение. Спрашивайте, что обозначает то или иное слово.
Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели.
С этой не простой задачей мы с вами справимся только лишь благодаря совместным усилиям, упорстве и оптимизме.
Родители должны помнить :
Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его
Занятие должно проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить лишь, усвоив первое
Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять их
Постоянно контролировать речь ребенка, учить правильно произносить звуки в словах и фразах
Не требовать от ребенка говорить или называть то, что ему в данный момент не доступно.
И помните, разговаривайте чаще со своими детьми, отвечайте на их вопросы и объясняйте то, что им интересно!
Учитель-дефектолог : Краснояружска
Кристина Германовна
Публикации по теме:
Анкета для родителей о работе учителя-дефектолога Анкета «Удовлетворенность родителей работой учителя-дефектолога ДОУ» Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на вопросы по пятибалльной.
Годовой план учителя-дефектолога Годовой план работы учителя-дефектолога Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль 1 Организационная работа Подготовка кабинета.
Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.
Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши» Развитие восприятия Игра «Угадай, у кого кто?» Посмотри и скажи, у кого кто? Соедини.
Индивидуально-дифференцированный подход на занятии учителя-дефектолога 1 Происходящие в России изменения затрагивают и систему образования, которая тоже должна изменяться, чтобы удовлетворять новым требованиям,.
М АДОУ «Детский сад № 3»
План летне-оздоровительной работы на июнь месяц
в средней группе компенсирующей
направленности для детей с ЗПР
учителя – дефектолога.
I . Организационная работа
1. составить перспективно – тематическое планирование на 2018 - 2019 учебный год.
2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2018 - 2019 учебный год.
3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС
4. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей
5. систематизировать материал для оформления портфолио.
II. Работа с детьми.
Цель: развитие познавательных способностей детей в разнообразных видах детской деятельности: (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, элементарный бытовой труд, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность
Тема | Задачи |
|
1 неделя | По тропинкам в гости к лету «Лето красное пришло!» | Обучающие задачи: Расширить знания детей о времени года - лето Уточнять характерные признаки лета. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать умение выполнять задания сообща |
2 неделя | С чего начинается Родина «Мой дом – моя семья!» | Обучающие задачи: Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. Формировать умение знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве, Развивать межанализаторные связи, Развивать зрительное, слуховое восприятие величины, Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к родителям. Формировать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение не перебивать других детей во время ответа. |
3 неделя | Путешествие в страну экологии «Как хорош - участок наш» | Обучающие задачи: Формировать представления детей о том, что все, что нас окружает, требует бережного отношения и заботы со стороны людей. Закрепить знания детей о растениях, которые растут на нашем участке. Закрепить знания детей о том, что участок – это не только место для игр, но и дом для насекомых. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве, Развивать межанализаторные связи, Развивать зрительное, слуховое восприятие величины, Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Формировать умение заботиться о цветах на участке. Формировать умение дослушивать педагога и других детей до конца. Формировать умение оказывать помощь другим детям |
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол от 01.01.2001 г
.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МОУ детский сад № 000
_____________
План
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципального образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 000
Красноармейского района г. Волгограда
Учебный год
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Сроки | Ответственные |
||
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми |
|||
1.1. | Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1. приложения 2) | Заведующий Ст. воспитатель воспитатели |
|
1.2. | Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование) |
||
1.3. | Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т. п. (тематическое планировани-приложение №3) |
||
1.4. | Познавательно-речевое развитие детей : беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы , простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование - приложение № 3) |
||
1.5. | Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование- приложение № 3) |
||
1.6. | Праздники и развлечения согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение № 4) |
||
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми |
|||
2.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).приложения № | В течение летнего оздорови-тельного периода | Воспитатели |
Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды , самокаты т. д.) |
|||
Осуществление закаливания в повседневной жизни: Облегчённая одежда; Соблюдение режима проветривания; Умывание прохладной водой | Ст. медсестра воспитатели |
||
2.4. | Организация специальных закаливающих мероприятий:; Хождение босиком до и после сна (мл. гр. – 2 мин, ср. гр. – 3 мин, стр. гр. – 4 мин); Солнечные ванны с целью закаливания; Водные процедуры; Обливание ног |
||
2.5. | Реализация образовательной области «Физическая культура»: Проведение занятий физической культурой на воздухе; Проведение физкультурных досугов; Проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс); Проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола , бадминтона); Проведение подвижных игр на воздухе; Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию прогулке | воспитатели |
|
2.6. | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд | Заведующий, Ст. медсестра |
|
Приложения №5,6,7) | |||
3. Методическая работа |
|||
3.1. | Составление тематического планирования на летний период | До 31.05 2013г. | Ст. воспитатель |
3.2. |
- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период» - «Двигательная активность детей на летней прогулке» - «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГТ» | До 31.05. 2013 г . | Ст. воспитатель |
3.4. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: По охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке; О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами; О правилах поведения на воде; По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; По предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи; Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций | До 31.05. 2013 г . Июль | Учитель –дефектолог Старшая медсестра |
Консультации: «Организация работы с детьми в летний период» «Особенности проведения летней прогулки» «Подвижные игры и упражнения с детьми летом» «Игры с песком, водой и глиной» «Прогулки –походы за территорию детского сада» «Игры и занятия в природных условиях» «Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада» | Июнь Июнь Июль Июль Август Август июнь | Ст. воспитатель |
|
3.5. | Пополнение и обновление игровых и развивающих центров. | До 25.08 | Воспитатели |
3.6. | Обновление содержания родительских уголков. | До 17.08 | Воспитатели |
Смотр готовности групп к учебному году | август | Заведующий Ст. воспитатель |
|
Пед. совет: «Итоги летней - оздоровительной работы. Утверждение плана на новый учебный год» | август | Заведующий Ст. воспитатель |
|
4. Контрольная деятельность
|
|||
4.1. | Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка) | В течение ЛОП | Заведующий Ст. воспитатель, ст. медсестра |
4.2. | Планирование образовательной работы в летний период | Июль | Ст. воспитатель |
4.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала | Июль | Заведующий, Заведующий хозяйственной частью |
4.5. | Выполнение инструкций | В течение ЛОП | |
4.6. | Организация медико-педагогического контроля (приложение 8) | В течение ЛОП | Заведующий, ст. воспитатель, ст. медсестра |
4.7. | Организация работы с родителями | В течение ЛОП | Заведующий, ст. воспитатель |
5. Работа с родителями |
|||
5.1. | Оформление ширм и папок-передвижек на летнюю тематику | Июнь | Воспитатели |
5.2. | Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций» | Июль | Ст. медсестра |
5.3. | Консультации для родителей: «В музей вместе с родителями» «Досуг ребенка на природе» «Игры с детьми на отдыхе в летний период» «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье» «Питание ребенка летом» «Отдых с ребенком летом» «По соблюдению правил дорожного движения» | Август Июль Июль Июнь Июль Июнь В течении ЛОП | Ст. воспитатель Воспитатели |
Организация совместных выставок и конкурсов «Красивые цветы» Выставка поделок из бросового материала по ПДДТ Выставка поделок из природного материала «летние фантазии» | Июнь Июль август | Ст. воспитатель Воспитатели |
|
Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Июнь-август | Заведующий, ст. воспитатель |
|
5.6. | Привлечение к озеленению участков, оформлению групп | В течение ЛОП | Воспитатели |
6. Административно-хозяйственная работа. |
|||
6.1. | Частичный косметический ремонт помещений детского сада | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, Заведующий хозяйственного отдела |
6.2. | Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду |
||
6.3. | Ремонт и покраска оборудования на участке |
||
6.4. | Смена песка, обработка его кипятком |
||
6.5. | Посадка цветов, овощей, зелени. Уход за цветниками, огородом |
||
Пояснительная записка
Содержание работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе определяется целью деятельности учителя-дефектолога — обеспечить своевременную специализированную помощь обучающимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы. Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся с особыми потребностями, что способствует дальнейшему обеспечению уровня подготовки соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.
Основные задачи:
- Коррекция и развитие мыслительных процессов, всех видов памяти и внимания;
- Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации обучающихся с отклонениями в развитии в обществе;
- Своевременное предупреждение и преодоление обучающимися общеобразовательных программ;
- Разъяснение среди педагогов и родителей (законных представителей) детей с особыми потребностями, специальных знаний в области дефектологии, в целях максимальной помощи данной категории детей и осознании важности поставленной проблемы в рамках психолого-педагогического сопровождения.
Основные направления деятельности:
- Организационно-методическое
- Диагностическое
- Коррекционно-развивающее
- Просветительно-профилактическое
- Аналитическое
предусматривает деятельность, которая способствует дальнейшей плодотворной практической работе учителя-дефектолога в течении всего учебного года.
Диагностическое направление предполагает проведение фронтальной и углубленной диагностики познавательной сферы обучающихся с ОВЗ. По результатам обследования, обучающиеся, которые имеют различного рода отклонения и испытывающие трудности в обучении, зачисляются в группы коррекционно-развивающих занятий и на индивидуальные занятия к учителю-дефектологу.
предусматривает проведение занятий по коррекции и развитию познавательной сферы обучающихся:
- развитие внимания, памяти обучающихся, активизация процессов запоминания и воспроизведение;
- развитие и активизация мыслительных операций;
- развитие творческих способностей и обучение применению их на практике;
- формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, а также важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
В просветительно-профилактическом направлении подразумевается оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости, в предоставлении рекомендаций по преодолению различного рода трудностей в воспитании и обучении детей.
Аналитическое направление , которое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-дефектолога в соответствии с достижениями обучающихся.
Цели | Конкретные действия, мероприятия | Документ | Ответствен ные | Сроки |
Организационно-методическое направление | ||||
1.Планирование деятельности на новый учебный год.
2. Подготовка теоретического и дидактического материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися ОВЗ. |
1. Составление плана работы на год
2. Подготовка к фронтальному обследованию обучающихся, имеющих отклонения в развитии. 3. Зачисление и комплектование подгрупп, составление индивидуального расписания занятий. 4.Оформление индивидуальных карт сопровождения. 5. Оформление документации, подбор учебного материала. 6. Разработка специальных индивидуально- ориентированных, групповых коррекционно- развивающих программ. |
План работы
Журнал диагностики списки обуч-ся с ОВЗ расписание Карты развития школьника Журналы Основная документация Программы |
Дефектолог Дефектолог
Дефектолог Дефектолог Дефектолог Дефектолог |
01.09.17.-
05.09.17 Август Сентябрь Сентябрь Август- сентябрь Август- сентябрь |
Диагностическое направление | ||||
1.Выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ.
2. Выявления «уровня обченности»,т.е. степени овладения УУД в соответствии с возрастными нормами. 3. Дифференциация |
1. Фронтальное углубленное обследование обучающихся с ОВЗ на начало и конец 2017/2018уч.г., определение уровня сформированности психических процессов
2. Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения 3. Диагностика обучающихся по запросам 4. Углубленное обследование и коррекционное сопровождение обучающихся представленных на ПМПК. |
Журнал диагностики,характе ристика Протоколы обследования. |
Дефектолог, кл. рук. |
1-15
В течение уч.года В течение уч.года По запросу в течение уч.года |
Коррекционно-развивающее направление | ||||
1.Изучение и отслеживание уровня развития познавательной деятельности школьников с ОВЗ.
2. Построение эффективного коррекционно- развивающего обучения и развития школьников с ОВЗ. 3. Охрана и укрепление |
1.Организация и проведение индивидуальных групповых коррекционных занятий с детьми, с особыми потребностями,обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность, а именно:
— развитие и активизация мыслительных операций; — формирование пространственно-временных представление; — формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей |
Журнал контроля индивидуальных и групповых занятий Программы | Дефектолог | В течение уч.года |
физического и психологического здоровья обучающихся. | действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
— формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков; — формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы. — формирование способов социальной адаптации в обществе и развитие социальных навыков детей с ограниченными возможностями 2. Участие детей с ОВЗ в викторинах и олимпиадах |
Материал викторин и заданий олимпиад |
Дефектолог |
I полугодие II полугодие |
Просветительно-профилактическое направление | ||||
1. Дальнейшее развитие комплексного ведения всеми участниками образовательного и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
2. Развитие психолого- педагогической компетентности педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Повышение уровня самообразования и профессионализма. |
1. Взаимодействие с педиатром по отслеживанию динамики развития обучающихся с ОВЗ. Оказание взаимообратной консультативной помощи.
2.Оказание консультативной помощи родителям обучающихся с ОВЗ, педагогам, воспитателям ГПД (в индивидуальной и групповой форме). 3. Посещение уроков 1-4 кл. с целью отслеживания динамики развития. 4. Выступление на родительских собраниях, пед. советах, совещаниях (по запросу). 5. Участие в работе МО (по запросу) 6. Участие во внутришкольных мероприятиях по проблеме детей, имеющих особые образовательные проблемы. |
Журнал консульт., метод.материалы | Дефектолог, педиатр | В течение уч.года |
77.Планирование работы на новый учебный год |
годовой план |
Дефектолог |
Май-июнь В течение года |
|
Аналитическое направление | ||||
1. Дать сравнительную оценку качества работы.
2. Отслеживать динамику изменений результатов от года к году. 3. Отслеживать эффективность обучения детей по адаптированным программам. |
1.Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающихся и оценка его эффективности.
2. Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМКк. 3. Подготовка аналитических справок по итогам обследования обучающихся с ОВЗ на начало и конец обучения. 4. Подготовка отчета по итогам работы за 2017/2018 уч.г. |
Аналитические справки
Журнал консультаций Аналитические справки, результативные таблицы Годовой отчет |
Дефектолог
Дефектолог, участники ПМПк Дефектолог Дефектолог |
В течение года
По плану ПМПк Сентябрь, январь, май Май-июнь |
Основными показателями достижений результатов моей работы можно считать, развитие положительной динамики в сфере формирования и развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как личности, а именно:
- формирование и развитие способностей школьников с ограниченными возможностями здоровья,приемов умственной деятельности и всех психических процессов в целом, развития умений использовать на практике полученные знания и навыки;
- формирование и развитие коммуникативной и социальной компетенции ребенка с ограниченными возможностями здоровья. во взаимодействии со взрослыми людьми и детьми; социально-бытовой адаптации в обществе.
Таким образом, в своей работе я должна активно включаться во все сферы образовательного процесса. Организовывать свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов. Совместно с психологом, логопедом, учителем, медсестрой разрабатывать и реализовывать комплексные программы коррекции и развития для детей с ограниченными возможностями здоровья, участвовать в заседаниях школьного консилиума, проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами и родителями.
План работы составила: _____________ учитель-дефектолог И.Л.Князева
Общие сведения о материально техническом оснащении организации
Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение, назначение: нежилое
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
ГБДОУ детский сад № 23 адаптирован к условиям беспрепятственного доступа в образовательную организацию для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Подробное описание с фотоотчетом содержится в разделе "Доступная среда"
Двухэтажное типовое здание первого корпуса и трёхэтажное здание второго корпуса детского сада находятся в центре жилого массива, имеют благоустроенную территорию, надежно защищенную металлическим забором. На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход в здание оснащён домофоном для взрослых и для людей с ограниченными возможностями. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, система внутреннего противопожарного водоснабжения.
Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным оборудованием. Силами педагогов и родителей на участках разбиты цветники и оформлены экологические уголки.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. В зимнее время года проводится С-витаминизация. За качеством питания следит медицинский персонал.
Так же силами медицинского персонала проводится мониторинг физического состояния детей и сотрудников, проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний простудного и хронического характера, по графику выполняются прививки, готовятся медицинские карты для будущих первоклассников. В ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет.
В учреждении выстроена полифункциональная предметно – пространственная развивающая среда в помещении групп и в кабинетах специалистов. В ГБДОУ есть необходимые условия для всестороннего развития детей: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, кабинет учителя - дефектолога. С целью оптимизации совместной образовательной деятельности, педагогами создаются и используются инновационные образовательные продукты, успешно применяемые в образовательном процессе. Педагоги детского сада активно применяют новые технологии, делятся своим творческим потенциалом с коллегами на открытых мероприятиях , районных и городских методических объединениях, семинарах, конференциях