Картины на фанере акрилом. Самый простой способ, как перенести любое изображение на ткань или дерево

В этой инструкции я покажу вам 5 различных способов печати на дереве. Это отличные методы, которые позволят вам делать кастомные проекты, например знаки, бляшки, подарки, либо просто брэндировать ваши творения.

Шаг 1: Собираем материалы

Материалы:

  • сосновая доска
  • средство Liquitex gel medium

Шаг 2: Настройка

Я протестировал 4 метода как перенести рисунок с бумаги на дерево и один метод, использующий технику. На каждой доске я использовал одно и то же изображение, на котором были мой логотип с большим блоком текста, картинка и текст обычного размера, поэтому для каждого типа нанесения будет видно, насколько хорошо дерево реагирует с разными вариантами нанесения.

Все картинки были напечатаны на моем лазерном принтере (не струйном). Также я отзеркалил картинку, чтобы на дереве она отображалась корректно.

Шаг 3: Способ 1 — ацетон



Первый метод — использовать ацетон чтобы перевести тонер на древесину. Всё, что вам понадобится — ацетон, бумажная салфетка, нитриловые перчатки для защиты рук, также вы можете использовать старую пластиковую карту. При работе с ацетоном будьте аккуратны и прочтите инструкции по безопасности.

Я положил отзеркаленную картинку на фанеру и обернул её для более надежного закрепления. Затем я окунул салфетку в ацетон и приложил её на картинку, крепко прижав её сверху.

После нескольких повторений тонер перенёсся на дерево, а бумага отстала от древесины.

Плюсы: очень быстро, достойное качество изображения, чистый процесс
Минусы: качество изображения среднее, ацетон является сильным химикатом

Шаг 4: Способ 2 — утюженье


Следующий метод — использовать обычный утюг. Все что нужно сделать — приутюжить бумагу. Как и в прошлом шаге, я обернул бумагу вокруг деревяшки, а затем прогладил её, стараясь не двигать лист относительно древесины. Я старался сильно давить на утюг, а сам утюг выставил на высокую температуру, но как мне кажется, температура была недостаточно высокой.

Картинка вышла так себе, и мне кажется, что это было из-за того, что утюг не нагрел бумагу до достаточной температуры. Я слышал, что использование восковой бумаги может улучшить ситуацию, также некоторые умельцы делают перенос картинки при помощи паяльника со специальным наконечником для брендирования.

Плюсы: самый дешевый метод, делается довольно быстро
Минусы: плохое качество изображения, возможность обжечь себя, обуглить дерево или бумагу

Шаг 5: Способ 3 — полиуретановый лак




Третий метод базируется на использовании полиуретана на водной основе. Я использовал Polycrylic (это всего лишь название компании-производителя, так что можете купить любой аналог). Вам нужен лак, кисточка для работы с кислотами, жесткая зубная щетка и вода.

Я нанёс поликрилик маленькой кисточкой, стараясь создать тонкую плёнку, чтобы она была влажной, но не становилась лужей. Затем я прижал бумагу прямо на влажный поликрилик и продавил бумагу от центра к краям, убирая попавший под бумагу воздух, а затем убрал деревяшку в сторону, где она сушилась около часа.

После того, как заготовка высохла, я смочил её водой, а затем очистил столько бумаги, сколько можно было снять руками. Дальше я взял зубную щетку и аккуратно шуршал ей по поверхности, пока вся оставшаяся бумага не была счищена.

Качество оказалось превосходным! Всё, кроме небольшого дефекта на букве «F» смотрелось очень хорошо. Я был по-настоящему удивлен этим способом печати по дереву.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасное покрытие на водной основе
Минусы: удаление бумаги довольно грязным методом, требуется час на сушку

Шаг 6: Способ 4 — гелевый растворитель Liquitex





Четвертым способом стал гелевый растворитель. Я использовал Liquitex gloss , пенную кисточку, старую пластиковую карточку, зубную щетку и воду.

Процесс похож на тот, в котором использовался лак, единственное отличие — у нас в руках гель, а не жидкость. С гелем лучше работать пенкой, ведь кисточка оставляет много бугорков и полосок.

Я вдавил картинку в гель и вывел попавший под бумагу воздух сначала пальцами, а затем пластиковой карточкой. Затем я оставил заготовку сушиться на 90 минут, а потом соскрёб бумагу зубной щеткой.

Этот вариант также смотрелся отлично, но на дереве осталось несколько кусочков бумаги, которые не удалось отскрести при помощи щетки.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасный гель на водной основе
Минусы: удаляется сложнее поликрилика, поверхность становится шероховатой, долго сохнет

Шаг 7: Способ 5 — лазер ЧПУ



Итак, теперь попробуем технологичный метод. У меня был доступ к устройству Full Spectrum Laser Hobby 20×12 и я использовал его для нанесения такого же изображения. Настройка устройства очень проста.

Качество изображения, как и ожидалось, было хорошим. Единственной проблемной зоной оказалась фотография, которую лазеру оказалось трудно скопировать. Но текст и лого, полностью черные на фото, выглядят великолепно.

Плюсы: отличная детализация текста и лого, настройте,и машина всё сделает за вас
Минусы: дорого для покупки, сложно найти в аренду, не очень хорошо справляется с фотографиями

Шаг 8: Наносим финишное покрытие и итоговое мнение





Я решил нанести на готовые работы лаковое покрытие, чтобы посмотреть, как измениться внешний вид изделий и эта процедура немного изменила моё мнение о каждом из проверенных мною способов.

Ацетон очень потемнел после покрытия лаком и финальный вид понравился мне намного сильнее, поэтому я помещаю этот результат выше, чем образец с гелем.

Вариант с утюгом… так и остался плохого качества.

Поликрилик потемнел еще сильнее и стал выглядеть еще лучше. Это определённый фаворит в моём рейтинге.

Гель также потемнел, но поверхность дерева не выровнялась, а кусочки бумаги, которые мне не удалось убрать, заметно торчали. Чтобы добиться результата, похожего на поликрилик, мне пришлось потратить намного больше времени.

Вариант на лазерном ЧПУ почти не потемнел, но стал чуть более похож на выжженное дерево, детализация всё равно осталась превосходной.

Вырезание рисунка из фанеры

Также неплохой результат можно получить, используя следующий метод. На бумаге контуры изображения накалывают иголкой. Затем лист с отверстиями фиксируют на фанерной основе. Берут небольшой кусочек ваты и слегка смачивают ее в обычном подсолнечном или другом растительном масле. Проводят ваткой по красящей стороне копировальной бумаги. Она станет блестящей от красителя. После этого ватой два — три раза с давлением протирают лист с проколами.

Современные технологии

  • заготовка;
  • лазерный принтер;
  • компьютер;
  • растворитель;
  • клей пва;

По истечении указанного времени можно приступить к удалению бумаги. Для этого пальцы смачивают в чистой прохладной воде и начинают тереть лист.

Резьба по фанере: вырезание рисунков на окрашенном материале, ажурная резьба и выпиливание

Затем нужно снова подождать несколько часов, чтобы заготовка высохла. Возможно, эскиз будет казаться расплывчатым и туманным. Но сделав рисунок красками или выжигателем, поделка будет выглядеть яркой и красочной.

Метод переноса ЛУТ

Кусок мягкой тряпочки смачивают в ацетоне и начинают водить ею по бумаге. Важно хорошенько смочить весь лист полностью или хотя бы контур картинки. Когда поверхность станет полностью влажной и почти прозрачной, на ней начнут появляться разводы. Снимают бумажный носитель и просушивают заготовку в хорошо проветриваемом помещении. Такой способ гарантирует высокое качество эскиза и максимальную точность всех контуров. Предложенное видео поможет больше узнать о других методах переноса рисунков.

Как перенести рисунок на фанеру?

В школьные годы на уроках труда часто девочки и мальчики занимались вместе, например, при художественным выпиливании. На фанере лобзиком выпиливали какие-то узоры, но перед этим на нее переносили сам рисунок с помощью копирки. Учитель труда всегда приносил на урок старую копирку, новая очень пачкает и осталяет жирные линии. Копировальный лист накладывался лицевой стороной вниз на фанеру, сверху нее клали рисунок, чтобы лист с рисунком не сместился — все крепилось кнопками. Обводили узор остро заточенным твердым карандашом, если в нем было много прямых линий, проводили их с помощью линейки. Вместо карандаша можно воспользоваться шариковой ручкой со стержнем без пасты.

Узор, орнамент можно самим нарисовать сразу на фанере, но этот способ для тех, кто красиво рисует.

В настоящее время можно купить самоклеющуюся бумагу с готовым рисунком. Лист приклеивается к фанере, затем выпиливается орнамент лобзиком, по окончании бумага, оставшаяся на фанере, легко снимается.

Перенос рисунка на лист фанеры дело весьма простое и те кто работает с фанерой знают как делается этот процесс. Есть несколько способов переноса:

Первый это на лист фанеры нужно наложить лист копировальной бумаги (копиркой к фанере) на копирку рисунок все листы разгладить и углы прикрепить кнопками для того что бы листы во время перевода вдруг не сместились.

Второй способ: если рисунки большие то их следует переносить через кальку просто сильно и аккуратно продавливая кальку на фанеру по линиям рисунка.

Переводим изображение на дерево

Третий способ: берем рисунок на папиросной бумаге и просто наклеиваем на фанеру клеить лучше на крахмал или варим клейстер из муки — только слой нужен очень тонкий и работа очень аккуратная. Даем просохнуть и прямо по рисунку выпиливаем. Когда изделие готово при шлифовке бумага сама удалится или слегка намочить водой тогда совсем легко удалять ее.

Еще вопросы по вашей теме:

Оставить комментарий

Словарь строителя:: Вопросы по ремонту:: Калькуляторы:: Спецтехника:: Разное

2006 — 2017 © пользовательское соглашение:: связь с администрацией сайта [email protected]

Фанера – технология дизайна

В данной статье мы хотели бы поговорить о дизайне мебели из фанеры.

Попытки использовать необлицованную фанеру в дизайне не получили развития. Дело в том, что, для фанеры, используется лущенный шпон. В отличие от строганного, последний не имеет красивой, выраженной текстуры. Как правило, для мебели, фанеру всегда облицовывают: строганным шпоном, пластиком и т.д.

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Получил развитие другой дизайн, когда лицевой, видимой частью мебели, является не плоскость фанеры, а ее торец. В основе дизайна находятся следующие особенности:

Поперечный срез под прямым углом. На торце, получаем «полоски», ширина которых соответствует толщине шпона. Для стандартной фанеры – 2,5-3мм. Но, если мы изменим угол реза, толщина «полоски» увеличиться. Чем меньше угол реза, тем шире полоска шпона. Особенно хорошо виден этот переход для радиусных, криволинейных поверхностей.

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Фанера, в отличие от гнутоклееных изделий, состоит из слоев шпона, склеенных чередованием продольных и поперечных слоев. Поперечный и продольный срезы отличаются по цвету на 1-2 тона. Особенно сильно это свойство проявляется после тонировки. Поперечные и продольные слои впитывают краситель по-разному. В результате, на срезе, получаем чередующиеся полоски разного цвета.

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Вырезав детали определенной конфигурации и склеив их между собой по пласти, мы можем получить изделие самой сложной формы. Имитация массива. При этом «размер не имеет значения».

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Предварительно окрасив каждый срез фанеры в свой цвет, можем получить интересные цветовые сочетания. Есть технологические особенности. Иногда приходится окрашивать шпон, после чего прессовать пакет. Однако результат оправдывает средства…

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Но это еще не все. Если мы будем менять угол реза по длине, получим «полоску» переменной ширины. А это уже позволяет получить сложный, красивый рисунок. Кстати, именно это свойство заложено в технологию шпона «Файн-Лайн».

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Ниже приведен пример изготовления скамейки – пошаговая технология. Пример взят отсюда:

http://www.sense-life.com/hands/skameika_massivnaya_iz_faneri.php

Там же есть видеоролики, подробное описание, рекомендации по софту для 3-D моделирования, шлифовальные круги для объемного шлифования и т.д. У нас – только картинки.

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Технологии и материалы, дизайн мебели из фанеры

Для тех, кто дочитал до конца и заинтересовался технологией – небольшой бонус.

Обратите внимание, что красивый рисунок получается при широких полосах переменной ширины. Это происходит при малых углах среза. Весь рисунок «укладывается» в толщину одного листа фанеры. Таким образом, можно получить эффектный рисунок на одном листе фанеры, без склеивания. По сути, необходима 3-D фрезеровка по плоскости.

Рисунки на фанере: подготовка, современные техники переноса на древесину

Можно говорить об изготовлении фасадов. При этом технология упрощается до минимума. Не нужна склейка контурных деталей и последующая ручная шлифовка. «Разжевывать» дальше не буду. Для тех, кто понимает, информации более чем… Для остальных – «оно вам надо»?

Как переносить рисунки на фанеру

Фанера – это практичный и долговечный материал. Однако изделия из нее не всегда выглядят привлекательно. Мы расскажем, как декорировать такую мебель. Практически любой человек сможет украсить ее своими руками. Проще всего сделать орнаменты и узоры красками, карандашами, выжигателем. Но как же перенести понравившуюся картинку на поверхность?

Перенос эскиза с помощью копировальной бумаги

Вырезание рисунка из фанеры

Для декорирования изделий из фанеры часто используют готовые иллюстрации из газет, журналов, книг. Поэтому необходимо научиться переводить изображение на фанеру. Перенести рисунок на фанеру поможет обычная копирка. Ее можно купить в любом магазине канцелярских товаров.

Сложное цветное изображение на фанере

Чтобы не испортить журнал или книгу, со страницы с рисунком нужно снять копию. Это можно сделать посредством любой прозрачной кальки, пергамина или прозрачной полиэтиленовой пленки. Чтобы во время перевода бумага случайно не передвинулась с места, ее края следует подогнуть под листы книги и прикрепить при помощи скрепок.

Перед копированием поверхность заготовки надо старательно очистить от пыли, загрязнений и мелких крупиц древесины. Потом ее протирают тряпочкой, смоченной в уайт-спирите, и высушивают естественным путем. Затем копировальную бумагу аккуратно накладывают на фанеру и равномерно прикрепляют с помощью кнопок или клейкой ленты.

Сверху накладывают лист с выбранным изображением, и обводят контуры рисунка или орнамента. Замечено, что переводить эскиз через копирку лучше не карандашами, а какой-нибудь заостренной палочкой. Она может быть пластмассовой либо деревянной, изготовленной из прочной породы, например, дуба или бука.

Однако такой метод имеет и важный недостаток. Он подходит только в том случае, когда рисунки для выжигания имеют нужный размер. А вот для уменьшения или же увеличения изображения, придется прибегнуть к иным способам.

Перевод рисунка на фанеру или дерево при помощи иглы

Также неплохой результат можно получить, используя следующий метод. На бумаге контуры изображения накалывают иголкой. Затем лист с отверстиями фиксируют на фанерной основе. Берут небольшой кусочек ваты и слегка смачивают ее в обычном подсолнечном или другом растительном масле. Проводят ваткой по красящей стороне копировальной бумаги. Она станет блестящей от красителя. После этого ватой два - три раза с давлением протирают лист с проколами.

Краска, просочившись через дырочки, точечками обозначит контуры иллюстрации на заготовке. Так можно перенести орнамент на любую светлую поверхность. Данный способ очень удобен, когда надо подготовить несколько одинаковых шаблонов. Сделав эскиз задуманной картинки, под него подкладывают чистые листы, а затем иголкой перекалывают изображение на всю стопку бумаги.

Современные технологии

Но что делать, если хочется сделать на фанере рисунок вижигателем, красками или карандашами, а желаемое изображение имеет цифровой формат? Перевести его на заготовку поможет лазерный принтер. Процесс достаточно простой и после нескольких попыток с этой задачей справится даже новичок. Для работы понадобятся такие материалы:

  • заготовка;
  • лазерный принтер;
  • компьютер;
  • растворитель;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей пва;
  • качественный лак (можно воспользоваться обычным лаком для волос).

Перед началом процесса выбранный рисунок стоит обработать в любом фото редакторе. Нужно сделать его немного светлее и повернуть в зеркальном отражении. После этого его можно распечатать на лазерном принтере.

Фанеру слегка обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают подготовленным растворителем.

На лицевую сторону листа с эскизом надо нанести слой клея ПВА. Рисунок приклеивают к поверхности изделия таким образом, чтобы не образовались воздушные пузыри, а клеящее средство равномерно распределилось. После этого заготовку следует оставить минимум на сутки.

По истечении указанного времени можно приступить к удалению бумаги. Для этого пальцы смачивают в чистой прохладной воде и начинают тереть лист. Затем нужно снова подождать несколько часов, чтобы заготовка высохла.

Чем рисовать на фанере?

Возможно, эскиз будет казаться расплывчатым и туманным. Но сделав рисунок красками или выжигателем, поделка будет выглядеть яркой и красочной.

Метод переноса ЛУТ

Этот способ широко используется для изготовления печатных плат своими руками. Его главными достоинствами считаются высокая точность и простота процесса. Рисунки, как и в предыдущем способе, распечатываются на лазерном принтере. Затем накладывают лицевой стороной вниз на фанерную заготовку и старательно проглаживают горячим утюгом.

При таком способе рекомендуется выбирать картинку с насыщенными цветами, поскольку в процессе переноса краски станут блеклыми. Бумагу желательно брать глянцевую или мелованную. Иногда бывает, что узоры на поверхности фанеры выглядят слишком бледными. Чтобы этого избежать, опытные мастера советуют предварительно отшлифовать поверхность заготовки наждачной шкуркой, а затем нанести тонкий слой лака для волос. Однако применяя данный метод можно столкнуться с тем, что материал от воздействия тепла начинает деформироваться.

Перенос при помощи растворителя

Используя ацетон, можно переносить рисунки очень качественно и точно. Метод достаточно простой и не требует большого количества инструментов или сложных подготовительных работ. Посредством лазерного принтера распечатывается понравившаяся композиция. Изображение прикладывается к фанере и фиксируется кнопками либо скотчем.

Кусок мягкой тряпочки смачивают в ацетоне и начинают водить ею по бумаге. Важно хорошенько смочить весь лист полностью или хотя бы контур картинки. Когда поверхность станет полностью влажной и почти прозрачной, на ней начнут появляться разводы. Снимают бумажный носитель и просушивают заготовку в хорошо проветриваемом помещении. Такой способ гарантирует высокое качество эскиза и максимальную точность всех контуров. Предложенное поможет больше узнать о других методах переноса рисунков.

http://thefanera.ru

Как переносить рисунки на фанеру

АМБАЛЛАЖ

расходные материалы на упаковку продукции (бумага, фанера, веревки и т. д.)

самый грубый ситец с выбитым узором в одну краску; набойка на бумажной ткани

ВЫКЛЕЙКА

узор из другого материала, наклеиваемый на что-либо

ВЫЖИГАНИЕ

способ выводить узоры на дереве при помощи накаленного металлического наконечника

выведение узоров на дереве

обозначение на материи узора для вышивания

ВЫШИВАНИЕ

создание узоров на одежде, ткани из ниток

сложный, прихотливый узор на тканях

узор на ткани

креативный узор на ткани

желобочный узор на оконной раме

ГИЛЬОШИРОВАНИЕ

гравирование на специальной, т. н. гильошировальной машине рисунка в виде узора из тех или иных комбинаций линий

Эти слова находили также по следующим запросам.

Когда речь заходит о живописи, мы невольно представляем себе холст или бумагу, кисти, краски. Это понятно, ведь все классические произведения выполнены именно так, и мы привыкли видеть картины в багете. Но в наше время существует много других основ для живописи, причем даже самые неожиданные!

"Стандартные" поверхности для живописи

1. Металл

Такие основы больше предназначаются для живописи акрилом, маслом. Часто художники используют листы из меди, нержавеющей стали и алюминия.

Самый "жирный" плюс этих основ - безупречная прочность. Но со временем любой металл окисляется, а при воздействии температуры он имеет свойство сжиматься или разжиматься, что приводит к трещинам (кракелюрам). Поэтому сохранность полотна на металле невысокая. Исключением является сусальное золото, которое, в отличие от обычного металла, не нужно дополнительно грунтовать. А рисуя полупрозрачными красками выходит завораживающий теплый тон и золотое мерцание.

Из-за своего большого веса все живописные работы, выполненные на металлических основах, небольшие. Однако сейчас художникам представлена удивительная возможность писать на таком строительном металлическом материале как “сотовый алюминий”. Он легкий, гладкий как стекло, не подвержен изгибам и деформациям от высыхающих красок. Алюминиевые соты по своей структуре напоминают гофрированный картон. Купить такой материал можно в художественных салонах или магазинах металлического оборудования.

Чем писать по металлу? Самые лучшие краски для металлических основ - акрил. Можно работать и маслом. Предварительно основу нужно очистить от ржавчины и протравить грунтовкой для металла.

2. Фанера

Этот материал изготавливается из тополя, березы и красного дерева. В итоге получается многослойная доска, одна сторона которой грубая, а другая - гладкая. Толщина варьируется от 0.6 до 1.3 см. Перед работой фанеру зачищают наждачной бумагой и грунтуют клеевым раствором.

Чем писать по фанере? Здесь выбор практически неограничен: можно писать маслом, акрилом, чернилами, карандашом, гуашью и акварельными красками. Даже уголь отлично ложится на фанеру. Самое главное - толщина фанеры для живописи не должна быть менее 6 мм.

В качестве грунта можно приобрести специальный грунт для фанеры, или подойдет акриловая грунтовка.

Если вы собрались работать маслом, идеально будет пропитать фанеру олифой. Вместо грунтовки можно использовать недорогой вариант - клей ПВА - краска ложится прекрасно!

Обратите внимание! Если размер полотна превышает 45 см, не зависимо от его толщины, его стоит укрепить деревянным каркасом.

3. Оргалит

Материал представляет собой смесь из измельченных в опилки деревянных волокон и клея. Из всего этого получается твердая доска оргалит, которая отличается стойкостью, долговечностью и прочностью. Срок хранения оргалита сравним со сроком хранения твердых пород древесины.

Из недостатков стоит отметить большой вес и склонность прогибаться по направлению к центру тяжести. Поэтому листы оргалита усиливают с задней стороны деревянными соединительными скобами.

Продается оргалит практически везде и недорого. Лучше брать оргалит гладкий с обеих сторон.

Чем писать по оргалиту? Масло - наилучшие краски под эту основу.

Нестандартные основы для живописи

1. Асфальт

Рисование на асфальте пришло к нам с 16 века, когда итальянские уличные художники изображали библейские сцены на улицах городов. Для этого использовался уголь, мел, цветы и песок.

Сегодня существует даже традиция этому направлению - на улицах Санта-Барбары и Грацие-де-Курнаноне проводятся крупные фестивали по уличному рисованию на асфальте.

На сегодняшний день популярность этого направления не угасает. Кроме мелков и угля используются специальные, стойкие к непогоде, краски в баллончиках. Особенно часто на асфальте рисуют граффити красками в баллончиках. А в последнее время стало популярным рисование трехмерных изображений на асфальте.

2. Ткань

У этого творчества есть свое название - “батик ”. Опытные батичисты говорят: рисование на ткани подобно живописи на холсте. Только краску можно наносить не только кисточкой, но и губкой, ладонью или пальцами.

3. Фарфоровая и фаянсовая посуда

Подобное направление существует еще издревле. Заниматься им вы можете в домашних условиях, разрисовывая тарелки или чашки. Для этого применяются витражные краски, которыми сначала создается контур рисунка, а уже потом он заполняется цветом.

4. Окна или стеклянные панели

Для рисования на окнах лучше брать легкосмываемые витражные краски. Заниматься таким творчеством веселее всей семьей.

А недавно новое направление в живописи на стеклянных панелях открыл Марк Хайсман. Он пишет свои картины обыкновенным упаковочным скотчем коричневого цвета. Но то, что в итоге у него выходит, никак не укладывается в голове. Как так можно грамотно передавать всю глубину, атмосферу, тени и настроение каждого сюжета? Просто поразительно!

5. Пена для бритья

А этот, казалось бы, странный способ рисования очень интересен детям. Рисование на пене для бритья не только очень забавное и интересное занятие, но и полезное. Оно развивает творческое мышление и креативность вашего ребенка, а также тренирует его воображение.

На этой основе рисуют принципом монотипии - отпечатками. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Пена для бритья;
  • Крышка, тарелка или плоский поднос;
  • Краски. Наилучший вариант - жидкая гуашь или акрил;
  • Спички, зубочистки или тонкая кисточка;
  • Плоская картонка или линейка;
  • Ватман или альбомные листы, но можно и простую офисную бумагу.

Как рисовать на пене для бритья?

Рисовать на пене очень просто:

1. Сначала нужно нанести пену на тарелку или поднос, после чего разровнять линейкой;

2. Затем на пену для бритья капнуть красок;

3. При помощи кисточек или зубочисток пятна с красками можно разводить в хаотичном порядке, или создавая конкретный узор;

4. Когда изображение закончено, на него нужно наложить чистый лист бумаги и немного прижать;

5. После этого бумагу следует снимать очень осторожно, дабы не испортить произведение;

6. Получившийся рисунок следует отложить на некоторое время, чтобы дать краске впитаться;

7. При помощи картона или линейки снимаются остатки пены с бумаги. После этого рисунок просто отлаживается в сторону, чтобы он высох.

Резюмируя

Вообще, термин “нестандартный” - не совсем верный, ведь рисовать можно на чем угодно. Думаю, подборка "на чем еще можно рисовать" только подтвердит эти слова:

  • на мебели;
  • на ногтях;
  • на кофе;
  • на деревьях;
  • на ноутбуках;
  • на теле;
  • на слоновой кости;
  • на пергаменте;
  • на песке и т.д.

А какие необычные поверхности знаете Вы?) Пожалуйста, поделитесь;)

Что такое резьба по фанере? Такой вопрос, пожалуй, возникал у многих начинающих мастеров. Резьба по фанере – декоративно-прикладное искусство. Существует несколько видов прорезной резьбы по фанере:

  • ажурный;
  • вырезание изображения на окрашенном фанерном листе;
  • выпиливание;
  • комбинирование (например, ажурный метод + выпиливание).

С чего начать

  • В качестве заготовки используют фанерный лист, на поверхности которого не должно быть каких-либо дефектов. Как правило, для этих целей применяют первосортные и второсортные листы склеенного древесного шпона.
  • Для того чтобы осуществить резьбу лобзиком по фанере, используют материал, толщина которого находится в пределах 3-12 миллиметров. Размер листа склеенного шпона зависит от изображения, которое следует нанести на него.

Важно знать! Резать лист склеенного шпона следует вдоль расположения волокон, а не поперек. Поэтому основа должна быть выпилена таким образом, чтобы линии картинки располагались вдоль наружного слоя.

  • Прежде чем осуществить покраску заготовки, необходимо с помощью напильники зачистить фанеру. Данный процесс должен происходить вдоль кромки. В противном случае листы склеенного шпона начнут крошиться.
  • С помощью наждачной бумаги (используют мелкозернистую и крупнозернистую) отшлифовывают поверхность листы, на которой будут вырезать картинку. Начинают обрабатывать мелкозернистой нождачкой. В результате получается гладкая поверхность. После шлифовки основу следует протереть влажной тканью (таким образом устраняют рабочую пыль).
  • Для покраски используют темные тона: синий, серый, черный. Для этого можно использовать обычные краски: гуашь или акварель. Однако со временем такие краски тускнеют, поэтому рекомендуется использовать нитрокраску. Такой красящий состав хорошо ложится. Сохнет такой состав около получаса.

Важный момент! Нитрокраска, акриловые красители и гуашь подходит только для нанесения контуров. Чтобы нанести теневую картинку необходимо покрыть основу водным раствором.

  • После того как рисунок будет вырезан, его края следует тщательно отшлифовать с помощью наждачной бумаги.

Для того чтобы качественно осуществить резьбу по фанере, о чертежах надо подумать заранее. Выбранный рисунок можно напечатать на принтере или нарисовать своими руками сразу же на фанерном листе. Делают также и резьбу лобзиком по фанере по шаблону.

Также можно воспользоваться калькой. Через нее переводят картинку, которую наносят на заготовку. Такой метод считается самым простым.

Важно! Каждый начинающий мастер должен помнить, что начинается процесс создания резьбы по фанере лобзиком с чертежей. Резьба по фанере лобзиком, чертежи и шаблоны которой будут соответствовать задуманному, получится наиболее привлекательной.

Необходимые для работы инструменты

Прежде всего, стоит отметить, что инструмент для распила материала следует выбирать из стали. Стальные резцы считаются более прочными. Подойдут сверла, куски проволоки, надфили или разверстки.

Также стоит обратить внимание на заточку. Инструмент должен быть хорошо заточен, в противном случае фанера придет в негодность.

Предварительно следует изготовить небольшую ямку, в которую будет попадать стружка в процессе распила материала.

Для осуществления прорезной резьбы по фанере лобзиком/лазерной резьбы по фанерепонадобятся плоские, полукруглые и треугольные резцы.

Важно! Инструмент должен быть установлен под углом 45 градусов.

Итак, для работы потребуется:

  • наждачная бумага (крупнозернистая и мелкозернистая);
  • напильник, коловорот, лобзик;
  • красящий состав, лак;
  • резцы и тампон.

Как сделать заготовку

Прежде чем приступить к изготовлению заготовки, необходимо подготовить рабочее место. Стол, на котором будут делать заготовку должен быть прочный. Если в процессе работы стол случайно сдвинется с места или пошатнется, то вся работа пойдет на с марку. Освещение должно быть хорошее.

Этапы:

  1. Одной рукой зажимают резец, другой держат лезвие. При этом рукоятка инструмента должна упираться в ладонь. Мизинец на второй руке контролирует угол наклона лезвия.
  2. При процессе вырезания кривых линий наклон не делают. Следует контролировать оказываемое на инструмент давление. Это необходимо для того, чтобы все линии были одной ширины.
  3. После того как изображение нанесли, следует нанести лак в несколько слоев. Однако второй слой лая необходимо нанести только после того, как первый слой полностью высохнет.

Если прорезанная резьба по фанере лобзиком чертежам соответствует, то значит, мастер все сделал правильно.

Ажурный способ

Процесс работы:

  1. Наносят рисунок с помощью заранее приготовленного шаблона.
  2. Осуществляют отпиливание. Затем совершают разметку направляющих отверстий.
  3. Осуществляют выпиливание по внутреннему контуру.
  4. С помощью наждачной бумаги вырезанные элементы отшлифовывают.
  5. Надежно закрепляют заготовку. Затем помечают места, в которые необходимо сделать отверстия. Для этого используют коловорот. Если надо сделать небольшие дырки, применяют шило.
  6. После проделанной работы осуществляют отпиливание картинки по контуру. Затем изделие очищают и отшлифовывают.
  7. Выпиливание осуществляют с помощью электрического или обычного лобзика.

Выпиливание

Стоит отметить, что процесс работы практически ничем не отличается от предыдущих методов. Однако многие считают, что такой метод является самым простым и понятным. Выпиливание осуществляют с помощью обычного лобзика или электрического.

Стоит отметить, что на заводах выпиливание элементов выполняют с помощью лазера.

Для того чтобы резка получилась привлекательной, необходимо уметь работать с лобзиком.

Процесс:

  1. На фанерный лист наносят выбранное изображение. Начинающему мастеру для начала надо выбрать что-то попроще, где не надо будет выпиливать внутренние отверстия с плавными линиями.
  2. Заготовку надежно фиксируют с помощью струбцин. Если их нет, то можно обойтись и без них.
  3. Пила должна находиться перпендикулярно плоскости основы. Пилить надо равномерно. Рука должна двигаться в направлении выпиливаемого контура.
  4. С помощью наждачной бумаги изделие отшлифовывают. Позаботиться следует и о краях.
  5. Изделие красят или покрывают лаком.

Почему используют именно фанеру для создания резьбы

В настоящее время такой материал активно используют не только при изготовлении декоративных элементов, его также применяют при изготовлении мебели, чернового пола, отделки стен, потолка и не только.

Выбирают такой материал по многим причинам:

  • не боится влаги;
  • перепады температур негативного воздействия на фанеру не оказывают;
  • низкая стоимость (в отличие от цельного дерева цена н фанерный лист намного ниже);
  • простота в работе;
  • малый вес.

Стоит также отметить, что для изготовления поделок и предметов мебели, где будет присутствовать резьба, необходимо выбирать первосортную или второсортную фанеру. Остальные сорта (3,4) для такого творчества не подойдет, так как на поверхности присутствуют трещины, сколы, сучки.

В заключение

Если резьбу по фанере совершали, строго следуя инструкции, при этом учитывали все особенности резки и материала, то в результате получится изделие, которое будет заслуживать всеобщего внимания. С помощью такой поделки можно не только украсить интерьер, но и преподнести в качестве подарка.

Однако помимо того, что в результате можно получить красивое изделие¸ сам процесс очень интересный и увлекательный.

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».

Раньше я писал и на холстах . Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП , и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.

ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.

Из истории живописных материалов, очень кратко

Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин , дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]